Малая глубина под килем ведет к увеличению тяговой силы судна

Малая глубина под килем ведет к увеличению тяговой силы судна

Об этом предупреждает Морской Институт (Nautical Institute).

Во избежание повторения трагического инцидента, который произошел во время выгрузки лома с сухогруза на баржи, Морской Институт подробно описывает обстоятельства гибели двух моряков. Это случилось на якорной стоянке оживленного порта. Планировалось использовать судовые краны для выгрузки стального лома на самоходные баржи-лихтеры, прикрепленные вдоль обоих бортов сухогруза. После начала операции моряки заметили, что судно дрейфует в южном направлении, волоча якорь. Поскольку течение было сильным, а запас воды под килем – небольшой, для замедления движения сухогруза пришлось использовать главный двигатель. Несмотря на это, выгрузка лома на баржи продолжалась в быстром темпе.

Операции по разгрузке продолжались около трех дней, когда местный портовый контроль связался с капитаном, приказав сменить позицию на якорной стоянке: к тому времени судно оттащило слишком близко к зоне посадки лоцмана. План состоял в том, чтобы поднять якорь и вернуться на исходную позицию на стоянке. Капитан решил, двигаясь на малых оборотах, продолжать разгрузку в три баржи. Когда собирались бросить якорь в запланированном месте, портконтроль рекомендовал продвинуться немного дальше. Начав движение, оказалось, что возможности маневрирования сухогруза сильно ограничены из-за сочетания сильного приливного течения – около 1,5 узлов, низкой скорости и дополнительного сопротивления барж.

Стало очевидно, что фактический курс вел к столкновению со стоящим на якоре другим судном. В отчаянной попытке избежать контакта, сухогруз наполовину увеличил обороты двигателя, затем дал полный вперед и принял резко влево, все-таки коснувшись своим правым бортом со стоявшим на якоре судном. Лихтер, который крепился к сухогрузу с правого борта, получив серьезные повреждения, затонул в течение 5 минут. Часть его экипажа прыгнула в воду – моряков спасли. К сожалению, две членов экипажа не смогли выбраться из тонущей баржи – их объявили погибшими.

Извлечь уроки

По правилам хорошей морской практики, перед поднятием якоря и сменой местоположения, сухогруз должен был остановить операции по выгрузке лома на лихтеры и открепить их от судна. Это повысило бы маневренность судна и избежать печального происшествия. И даже если бы столкновение произошло, никто бы не погиб.

В Морском Институте предупреждают: малая глубина под килем ведет к увеличению тяговой силы судна и может вызвать волочение якоря при том, что все остальные факторы не будут вызывать опасений.

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что также хорошая морская практика – думать о безопасности: необходимо пресекать порочную практику по ускорению работы.

Источник: www.sur.ru