Безопасность должна стоять на первом месте

Безопасность должна стоять на первом месте

Поэтому прежде чем приступить к выполнению работ на судне, морякам нужно все тщательно проанализировать, чтобы не случилось трагедии. Однако, несмотря на, казалось бы, незыблемое правило о всесторонней оценке рисков, инциденты на борту все же регулярно происходят. Морской департамент Гонконга описал один из случаев, закончившихся смертельным исходом, когда из-за несоблюдения необходимых правил техники безопасности моряк упал на палубный стрингер с высоты трех метров.

Это случилось на пути следования рудовоза под флагом Гонконга из Цао Фей Дянь (Китай) в Порт-Хедленд (Австралия). Во время рейса для выполнения работ второй механик повел ремонтную бригаду через сходную шахту грузового трюма №3 к коробчатому килю. При спуске он заметил, что его страховочный трос, который контролировал старший механик снаружи шахты, запутался в вертикальном трапе. Не имея страховочного ремня для защиты от падений, второй механик попытался отсоединить свой строп от страховочного троса, но внезапно упал с вертикального трапа на палубный стрингер.

На борту сразу организовали спасательную операцию. Чуть больше часа понадобилось, чтобы вытащить пострадавшего, находившегося в сознании, из шахты и перенести в судовой госпиталь для оказания первой медицинской помощи. Для этого в том числе экипаж воспользовался услугами Службы морской телемедицинской помощи (TMAS). И только примерно через шесть часов моряка транспортировали на вертолете в тайваньский Гаосюн для оказания неотложной помощи. К сожалению, врачи не смогли его спасти.

Расследование несчастного случая показало, что второй механик недооценил риски, связанные с работой на вертикальном трапе, решив самостоятельно освободить страховочный трос, спутавшийся с ним. Ошибка заключалась в том, что он не обезопасил себя с помощью специального приспособления, защищающего от падения. Кроме того, организация работы и взаимодействие членов ремонтной бригады были неудовлетворительными, что тоже сыграло роковую роль в этом инциденте.

Также комиссия по расследованию несчастных случаев на борту установила, что члены экипажа, которые должны были проводить спасательные работы в закрытом помещении, не прошли должную подготовку. Помимо этого отмечается, что капитан затянул с эвакуацией.

Чтобы избежать повторения подобных ошибок, капитанам, офицерам и рядовым членам экипажа необходимо регулярно освежать знания в области техники безопасности при подъеме по трапам и лестницам и при выполнении работ на высоте; строго следовать процедурам входа в закрытые помещения; проводить учения по спасанию из закрытых помещений на борту; определить более четкие критерии вызова экстренной медицинской эвакуации исходя из состояния пострадавшего или заболевшего, активнее использовать TMAS и выполнять полученные рекомендации медиков.

– Безопасность в рейсе должна быть превыше всего, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Отчеты комиссий по расследованию несчастных случаев на борту судов очень важны для отрасли, так как из них можно извлечь уроки и избежать ошибок, платой за которые может стать человеческая жизнь.

Источник: www.sur.ru