5 из 7 апрельских ограблений судов в Азии произошли в Сингапурском проливе
Об этом сообщается в отчете информационного центра Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC). Так, в прошлом месяце только два нападения преступников были совершены в других водах: одно из них – на судне, пришвартованном у терминала MOT в Сандакане, городе в восточной части Малайзии, другое – на якорной стоянке в Манильском заливе. В ReCAAP отмечают: частота инцидентов в Сингапурском проливе – повод для особой бдительности моряков практически любых типов судов.
Отметим, что все эти случаи были классифицированы как вооруженные ограбления. При этом одно из нападений относится ко второй по степени серьезности категории CAT 2. На балкер, который двигался по Сингапурскому проливу, высадилось четверо людей, один из которых ударил третьего механика гаечным ключом. К счастью, последствия не были фатальными: у моряка на лбу остался небольшой ушиб. Преступники похитили с борта несколько запасных деталей для двигателя.
Другое нападение, отнесенное к CAT 3, также произошло в заливе. Вооруженные ножами преступники, которых снова оказалось четверо, были замечены в машинном отделении балкера. Столкнувшись с одним из членов экипажа, они ударили его по голове, когда он попытался позвать на помощь. После этого нападавшие покинули судно с пустыми руками. Остальные происшествия относятся к CAT 4 – преступники не были вооружены, а моряки не пострадали.
Все пять инцидентов в Сингапурском проливе произошли, пока теплоходы были неподалеку от Танджунг Пергам (Tanjung Pergam) на острове Бинтан, Индонезия. Три нападения на балкеры совершили четверо мужчин, замеченными в машинном отделении. Остальные два ограбления имели место на танкерах. При этом из пяти инцидентов несколько произошли очень близко друг от друга за короткий промежуток времени: два 8 апреля с интервалом не более 5 часов, и еще два – 17 апреля с разницей в четыре часа. Добавим, что в общем счете за период с января по апрель этого года в Азии было зарегистрировано 23 ограбления судов и одна неудавшаяся попытка. По сравнению с тем же периодом 2020 года из число уменьшилось на 38%, когда на четыре месяца пришлось 38 инцидентов и одна попытка. При этом из 23 произошедших в 2021 году нападений 15 относились к относительно неопасной CAT 4. Снижение числа происшествий отмечается в Бангладеш, Индии, Индонезии, Республике Филиппины. Ни одного инцидента в этом году пока не зарегистрировано в морях Сулу и Сулавеси, где базируется террористическая исламистская группа Абу Сайяф.
Однако число нападений увеличилось во Вьетнаме: если с января по апрель 2020 года преступники только раз взбирались на борт судна, в этом году таких случаев было уже два. Количество инцидентов в Сингапурском проливе за это время осталось таким же – 12 происшествий за четыре месяца.
В связи с регулярными нападениями в Сингапурском проливе, ReCAAP в очередной раз призвал прибрежные государства к увеличению патрулирования, повышенному вниманию правоохранительных органов, улучшению взаимодействия между разными странами региона, совместному ведению наблюдений за ситуацией на море и активному обмену информацией об инцидентах и криминальных группах, совершающих подобные преступления. Морякам тем временем рекомендуют проявлять максимальную бдительность, сообщать о любых подозрительных действиях вблизи судна, улучшить наблюдение (особенно важно для барж – в дневное время и для больших судов – в ночное). В случае обнаружения небольших лодок с возможными преступными намерениями вблизи теплохода или неизвестных на борту нужно немедленно поднять тревогу.
Также следует постоянно поддерживать связь с судоходной компанией и быть в курсе последних данных о пиратстве в регионе, которые, в частности, публикуются на сайте www.recaap.org.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что хотя часто инциденты в этом регионе не носят тяжелого характера и проходят без ущерба для экипажа, у этого «правила» есть исключения, когда преступники пускают в ход физическую силу. Орудующая же в морях Сулу и Сулавеси террористическая группировка и вовсе известна своей жестокостью: Абу Сайяф не только похищала моряков с теплоходов и содержала их в ужасных условиях, но и убивала. При этом во многих странах региона у правительства нет достаточных ресурсов, а иногда и желания, поддерживать порядок на море, поэтому членам экипажей важно сделать все, что в их силах, для собственной защиты.
Источние: www.sur.ru