Недовольных работой на флоте стало в 7 раз больше

Недовольных работой на флоте стало в 7 раз больше

Способность мотивировать и удерживать персонал – крайне важная тема кадровой политики на фоне глобальной нехватки рабочей силы и высокой текучки кадров среди моряков. Причины ухода из профессии, как известно, варьируются от сложного характера работы в море до неадекватной реакции со стороны судоходной отрасли, что стало особенно заметно в период пандемии. Опрос Crew Wellness survey, проведенный информационным ресурсом Safety4Sea среди 9768 моряков, показал, что во время текущего кризиса, уровень благополучия на флоте здорово ухудшился. Помимо этого несколько других исследований тоже подтверждают снижение показателя удовлетворенности моряков профессией.

Действительно, 2020 год стал ложкой дегтя в продолжающихся дебатах о ментальном здоровье членов экипажей судов. Из-за пандемии сотни тысяч моряков вынуждены были оставаться на борту и работать сверх контрактов, не имея возможности вернуться домой и воссоединиться со своими семьями. Проблемы, связанные со сменой экипажей, касаются не только возможности покинуть судно или присоединиться к нему, но и обращения с моряками во время карантина и условий, в которых они его проводят. Несколько офицеров комсостава признались, что нынешняя ситуация – худшая из всех, которые они переживали на протяжении последних лет работы в отрасли.

Это подтверждают и результаты недавнего опроса Filistos ASCOT SA, охватившего 4989 моряков: недовольных работой и желающих сменить сферу деятельности в 2020 году увеличилось в 7 раз по сравнению с 2019 годом. Самое интересное, что процентное соотношение членов рядового и командного составов, включая четыре старшие офицерские должности, почти одинаковое.

Тем не менее, опрос, проведенный профсоюзом Nautilus International в 2018 году среди 1000 моряков, выявил у четверти из них признаки депрессии. Так, 26% респондентов сообщили, что за последние две недели в течение нескольких дней чувствовали подавленность и уныние; 20% моряков – подавленность каждый день.

Во многом неутешительные данные связаны со сроком контрактов – обычно она варьируется от четырех до шести месяцев, после чего следует период отпуска. К тому же морякам приходится сталкиваться с определенными минусами профессии. Среди них выделяют: отсутствие личной жизни или долгая разлука с семьей; нехватка социального общения; плохая или дорогая связь на борту; неоправданно повышенная рабочая нагрузка в рейсе; риски на рабочем месте; постоянные изменения отраслевых требований. Кроме того, члены экипажей подчеркивают, что нередко подвергаются унизительному обращению.

Тем временем, по мере развития технологий на горизонте вырисовываются обнадеживающие перспективы. Например, если обычно поступало много жалоб на отсутствие Wi-Fi или плохое качество интернет-связи при высокой стоимости, то в последнем квартале 2020 года многие респонденты отметили, что работодатели стали активнее заниматься решением этой проблемы, обеспечивая суда более дешевой или качественной связью, а некоторые компании расширяют пакет бесплатных услуг в рейсе.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что участники отрасли должны также эффективно работать над улучшением и других условий труда моряков, включая повышение заработной платы. «Работая в этом и других направлениях вместе с национальными морскими профсоюзами, работодатели смогут не только удержать квалифицированные кадры в судоходном секторе, но и легко привлечь молодежь».

Источник: www.sur.ru