Число проверок PSC в портах АТР значительно сократилось

Число проверок PSC в портах АТР значительно сократилось

Об этом сообщил Токийский меморандум о взаимопонимании (Tokyo MOU). Из-за введенных в связи с Covid-19 ограничений во многих азиатских странах инспекторы государственного портового контроля не могут получить доступ к судам. Уменьшение количества проверок подпитывает беспокойство о безопасности судов и благополучии членов экипажей на борту.

Отметим, что в связи с существующими трудностями Комитет по государственному портовому контролю Tokyo MOU принял решение о введении временной альтернативы: проведении удаленных инспекций в тех случаях, когда обычная проверка невозможна. Представители меморандума полагают, что хотя это может быть менее эффективно, однако нововведение позволит снизить риски как для инспекторов PSC, так и для членов экипажей.

Подобные проверки возможны с 1 апреля. Было озвучено несколько основных принципов процедуры. Так, в частности, хотя судно для инспекции выбирается по усмотрению PSC, проверки не являются принудительными и проводятся только по обоюдному соглашению между PSC и экипажем. Кроме того, они проходят на принципах первоначальных инспекций, однако государственный портовый контроль может провести более детальную проверку и задержать судно, если того потребуют обстоятельства. Записи об удаленных «визитах» PSC должны отличаться от сообщений об обычных инспекциях в базе данных APCIS.

Добавим, что Токийский меморандум о взаимопонимании – одна из самых активных региональных организаций портового контроля в мире. В его состав входит 21 государство Азиатско-Тихоокеанского региона.

Российский профсоюз моряков подчеркивает: в отсутствие других вариантов удаленные инспекции могут стать временным решением существующих проблем, однако в полной мере заменить реальное посещение властями они не смогут, что прекрасно понимают и сами представители Токийского меморандума. Поэтому полноценным выходом из сложившегося положения это назвать сложно: чтобы действительно гарантировать безопасность судна и экипажа, страны АТР должны сделать возможными реальные проверки, когда представители PSC смогут непосредственно присутствовать на борту, своими глазами увидеть условия труда и побеседовать с моряками – разумеется, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Источник: www.sur.ru