Количество задержаний судов сокращается

Количество задержаний судов сокращается

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта стал  задерживать меньше судов. Согласно последним данным, за прошедший год процент задержаний (от общего числа инспекций)  составил 2,94%,  за 2018 год –  3,17%, за 2017 –  3,88%. В абсолютном выражении количество задержаний  также снизилось – с 3250 в 2018 году до 2995 в прошлом.

За последние три года 76 судов были отправлены в «бан» за многократные задержания, шесть – за неявку на указанную ремонтную верфь. За тот же период 13 судов были отправлены в «бан» во  второй раз.

Самое большое количество «банов»  за этот  трехлетний период получили суда под флагами Коморских островов, Молдовы, Танзании и Того. Число флагов в белом списке оставалось стабильным  – 41, хотя некоторые государства флага перемещались между списками. В серый список сегодня входит 16 флагов, на 2 меньше, чем в 2018 году, а в черный список попали 13 флагов, на 1 меньше, чем в 2018 году.

Из 526 задержаний, зарегистрированных в 2019 году, 80 (15%) были связаны  с признанными организациями, в 2018 году таких задержаний было 17%.

При 1029 инспекциях и 124 задержаниях у судов под флагами из черного списка, уровень задержаний составил 12%. Для судов под флагами из серого списка уровень задержаний составил 7%, а для судов под флагами из  белого списка – 2,2%.

Наибольшее количество инспекций – на счету  Испании, Италии, Великобритании, Нидерландов, Канады, России и Германии, на которые в совокупности пришлось 51% от общего числа инспекций.

Пять самых распространенных категорий нарушений, которые были выявлены в течение 2019 года, связаны с  требованиями Международного кодекса управления безопасностью (4,47%, 1781), состоянием противопожарных дверей / проёмов в огнестойких перекрытиях  (2,6%, 1,037), ведением журнала нефтяных операций (1,61%, 642), наличием морских навигационных пособий (1,56%, 622) и поддержанием чистоты и порядка в машинном отделении (1,37%, 544).

Всего по этим пяти категориям количество обнаруженных недостатков снизилось с 12,7% в 2018 году до 11,6% в 2019 году.

– То, что задержаний судов становится меньше, – хорошо, значит, судовладельцы стремятся подтягиваться под более высокие стандарты, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако расслабляться не стоит, особенно в условиях коронавируса, когда заходы в порты сильно ограничены. Как видно из данных, полученных в ходе инспекций, значительная часть нарушений приходится на самих моряков. И нет гарантии, что из-за продления контрактов и невозможности своевременно списаться с судна, они не будут делать еще более серьезных ошибок. Вывод один – наладить прежнюю систему ротации экипажей.

Источник: www.sur.ru