Отсутствие страховки обернулось трагедией
Безопасность членов экипажа должна стоять на первом месте, поэтому прежде чем приступить к выполнению работ, надо все тщательно проанализировать, чтобы не случилась трагедии. Сухогруз, находясь в балласте, направлялся по пути следования и готовился к заходу в очередной порт. Чтобы подготовиться к погрузке в этом порту, экипаж запланировал вымыть грузовые трюмы. Офицер, боцман и другие палубные члены экипажа провели оценку риска (risk assessment) при мойке, как того требует SMS компании. Капитан одобрил оценку риска, о чем сообщили команде, которая будет задействована в этой операции. Трюмы № 1 и 2 были вымыты к концу первого дня без каких-либо происшествий. Трюм № 3 оставили на следующий день. Чтобы добраться до главной палубы, моряк, находясь на первой платформе, начал подниматься по вертикальной лестнице, но поскользнулся и упал на 12 м вниз, на дно грузового отсека. Быстро среагировавшая команда аварийной помощи оказала помощь пострадавшему, который находился в сознании, но жаловался на затрудненное дыхание и сильную боль в брюшной полости. С помощью судового крана моряка оперативно подняли на носилках и доставили в медпункт. За его состоянием постоянно следили его коллеги, отмечая любые изменения. К сожалению, примерно через шесть часов он скончался. В ходе расследования инцидента установили, что к ремням безопасности члена экипажа, когда тот поднимался по лестнице, не закрепили никаких страховочных механизмов, которые могли бы предотвратить падение. Как оказалось, подниматься и спускаться по лестнице без страховки для команды судна было обычной практикой. Влажные стены грузового отсека, мокрые перчатки и скользкая лестница от мытья, возможно, стали способствующими факторами, которые привели к падению. Оценка риска, проводимая для мойки грузовых трюмов, не обнаружила такой риск, как падение с высоты лестницы. Какой бы тщательной не была оценка риска, члены экипажа, даже капитан, могут пропустить некоторые детали. Не забывайте, что – Как это часто бывает, некоторые опасности в работе моряка настолько естественны очевидны, что порой ускользают из поля зрения команды, которая вместо этого обращает внимание на другие риски, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – В упомянутом случае риск состоял в том, что экипаж пользовался лестницей, не огражденной клеткой, к тому же без индивидуальных средств защиты или линей безопасности.
Источник: www.sur.ru