Отсутствие понимания жизненной необходимости смены экипажей

Отсутствие понимания жизненной необходимости смены экипажей

Международная морская организация (IMO) распространила циркулярное письмо среди всех государств – членов IMO, ООН и профильных учреждений, межправительственных организаций, а также неправительственных организаций, имеющих консультативный статус при IMO. Содержанием письма является придание морякам статуса работников, выполняющих важные для общества функции («ключевые работники») в условиях пандемии коронавируса. В письме, в частности, говорится: «Генеральный секретарь IMO ввиду продолжающегося кризиса, связанного с ротацией экипажей судов, который негативно сказывается на моряках, а также другом персонале судоходной отрасли (рыбаках, лоцманах, инспекторах классификационных обществ, старших офицерах морской таможенной инспекции, работниках морского энергетического сектора и обслуживающем персонале, портовиках), обращает внимание государств-членов к вопросу придания этим сотрудникам отрасли статуса «ключевых работников». При этом глава IMO ссылается на следующие положения: 1. Резолюция Комитета по безопасности на море MSC.473 (ES.2) – Рекомендуемые действия по облегчению ротации судовых экипажей, доступу к медицинской помощи и переезды моряков во время пандемии COVID-19. Принята на сессии MSC 21 сентября 2020 года; а) Резолюция A / 75 / L.37 — Международное сотрудничество для решения проблем, с которыми моряки сталкиваются в результате пандемии COVID-19 для поддержки глобальных цепочек поставок. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 декабря 2020 года; b) Резолюция GB.340 / Резолюция (Rev.2) — Резолюция по вопросам труда в морской отрасли и пандемии COVID-19. Принята Административным советом Международного бюро труда 8 декабря 2020 года. 2. Резолюция MSC.473 (ES.2) в пункте 1.2 постановляющей части гласит: «1 ПРИЗЫВАЕТ государства-члены и соответствующие национальные органы власти:… а) назначать моряков «ключевыми работниками», оказывающими основные услуги, с тем чтобы облегчить безопасное и беспрепятственное передвижение при посадке или высадке с судна, и рассмотреть законные возможности для принятия международно признанных документов, имеющихся у моряков в качестве доказательства их статуса «ключевых работников», а также для поездок и передвижения для ротации экипажа»; В пункте 3 постановляющей части резолюции A / 75 / L.37 говорится: ʺ3. Настоятельно призывает государства-члены закрепить за моряками и другими морским персоналом статус «ключевых работников»; 4. Резолюция GB.340 / Резолюция (Rev.2) гласит в пункте 1 постановляющей части, в частности: «1. Настоятельно призывает всех членов в соответствии с применимым национальным законодательством и правилами:… назначать моряков «ключевыми работниками» с целью облегчения безопасного и беспрепятственного передвижения при посадке или высадке с судна, а также для облегчения увольнения на берег, а также, когда это необходимо, для прохождения лечения на берегу»; 5. На момент выхода настоящего циркулярного письма Генеральный секретарь IMO уже получил 53 уведомления от государств-членов и одно от ассоциированного члена, которые согласились придать морякам статус «ключевых работников» (список стран приведен ниже). 6. Государствам-членам, которые еще не сделали этого, настоятельно рекомендуется принять меры для решения этой проблемы и в срочном порядке закрепить за моряками этот статус. Список государств-членов и ассоциированных членов, закрепивших за моряками статус «ключевых работников»: Азербайджан; Багамы; Бангладеш; Барбадос; Бельгия; Бразилия; Канада; Чили; Кипр; Дания; Доминика; Египет; Франция; Габон; Грузия; Германия; Гана; Греция; Индия; Индонезия; Иран; Ирландия; Италия; Ямайка; Япония; Кения; Кирибати; Ливан; Либерия; Маршалловы острова; Молдова; Черногория; Мьянма; Нидерланды; Новая Зеландия; Нигерия; Норвегия; Панама; Филиппины; Польша; Южная Корея; Румыния; Саудовская Аравия; Сингапур; Южная Африка; Испания; Швеция; Таиланд; Турция; ОАЭ; Великобритания; США; Йемен. Ассоциированный член: Гонконг (Китай). Одним из основных препятствий к разрешению текущего кризиса в отрасли назвали отсутствие понимания жизненной необходимости смены экипажей со стороны властей, а также недостаточную координацию действий в этом направлении как внутри стран, так и между разными государствами. – Увы, но факт, что сегодня морская отрасль и люди, которые задействованы в ней, несмотря на свою значимость для нормального функционирования мировой экономики, остаются вне поля зрения не только среднестатистического человека, но и большинства представителей правительства, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. О проблеме кризиса смены экипажей и о других немаловажных проблемах моряков, которые обострились в период пандемии, говорилось на глобальном форуме Международной организации труда, посвященного теме: «Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве»: текущее и будущее развитие».Так, президент Всемирного морского университета (WMU) доктор Клеопатра Думбия-Генри отметила, что пандемия послужила усилению существующих социо-экономических проблем и обнаружению серьезных трудностей в правоприменении Билля о правах моряков, принимая во внимание число стран, которые не выполняют требования документа. Она обрисовала следующие насущные проблемы моряков: значительная часть моряков оказалась в ситуации, когда они на протяжении долгого времени, часто несмотря на превышение максимального периода работы на борту в 11 месяцев, не могут списаться с судов, а также перемещаться с целью репатриации. Моряки не могут взойти на борт и заменить членов экипажей, чей срок контрактов завершился. Им также было отказано в таких базовых правах, как доступ к береговым объектам и медицинская помощь. Отсутствие мирового консенсуса о необходимости обеспечить эффективную смену экипажей судов и их трансфер – также удручающий фактор: только треть стран-членов IМО признали моряков ключевыми работниками, к чему не раз призывала Международная морская организация. Отсутствие гарантий занятости стало практически правилом в профессии моряка, в связи с чем неготовность контактировать с властями среди членов экипажей только увеличилась.

Источник: www.sur.ru