Количество задержаний судов сокращается
Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта стал задерживать меньше судов. Согласно последним данным, за прошедший год процент задержаний (от общего числа инспекций) составил 2,94%, за 2018 год – 3,17%, за 2017 – 3,88%. В абсолютном выражении количество задержаний также снизилось – с 3250 в 2018 году до 2995 в прошлом.
За последние три года 76 судов были отправлены в «бан» за многократные задержания, шесть – за неявку на указанную ремонтную верфь. За тот же период 13 судов были отправлены в «бан» во второй раз.
Самое большое количество «банов» за этот трехлетний период получили суда под флагами Коморских островов, Молдовы, Танзании и Того. Число флагов в белом списке оставалось стабильным – 41, хотя некоторые государства флага перемещались между списками. В серый список сегодня входит 16 флагов, на 2 меньше, чем в 2018 году, а в черный список попали 13 флагов, на 1 меньше, чем в 2018 году.
Из 526 задержаний, зарегистрированных в 2019 году, 80 (15%) были связаны с признанными организациями, в 2018 году таких задержаний было 17%.
При 1029 инспекциях и 124 задержаниях у судов под флагами из черного списка, уровень задержаний составил 12%. Для судов под флагами из серого списка уровень задержаний составил 7%, а для судов под флагами из белого списка – 2,2%.
Наибольшее количество инспекций – на счету Испании, Италии, Великобритании, Нидерландов, Канады, России и Германии, на которые в совокупности пришлось 51% от общего числа инспекций.
Пять самых распространенных категорий нарушений, которые были выявлены в течение 2019 года, связаны с требованиями Международного кодекса управления безопасностью (4,47%, 1781), состоянием противопожарных дверей / проёмов в огнестойких перекрытиях (2,6%, 1,037), ведением журнала нефтяных операций (1,61%, 642), наличием морских навигационных пособий (1,56%, 622) и поддержанием чистоты и порядка в машинном отделении (1,37%, 544).
Всего по этим пяти категориям количество обнаруженных недостатков снизилось с 12,7% в 2018 году до 11,6% в 2019 году.
– То, что задержаний судов становится меньше, – хорошо, значит, судовладельцы стремятся подтягиваться под более высокие стандарты, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако расслабляться не стоит, особенно в условиях коронавируса, когда заходы в порты сильно ограничены. Как видно из данных, полученных в ходе инспекций, значительная часть нарушений приходится на самих моряков. И нет гарантии, что из-за продления контрактов и невозможности своевременно списаться с судна, они не будут делать еще более серьезных ошибок. Вывод один – наладить прежнюю систему ротации экипажей.
Источник: www.sur.ru