Большое количество поддельных тестов на COVID-19 в Сингапуре может стать причиной закрытия порта для смены экипажей
На этой неделе Управление морского порта (MPA) Сингапур напомнило всем владельцам, операторам судов и круингам о необходимости строго соблюдать правила смены экипажей – в противном случае не только им, но и их местным агентам могут запретить в будущем подавать заявления на ее осуществление. Причин на это несколько: так, Сингапурская судоходная ассоциация рассказала, что в последнее время были случаи прибытия в республику моряков с симптомами коронавируса, а портовый агент GAC сообщил, что MPA крайне обеспокоено числом поддельных результатов тестов на COVID-19 у приезжающих членов экипажей. Это может стать весомым ударом по ротации моряков в одном из важнейших морских портов и привести к изменениям в политике Сингапура в этом отношении. Другой азиатский лидер репатриации, Гонконг, уже столкнулся с отрицательной реакцией общественности на свободное передвижение моряков в связи с захлестнувшей его третьей волной коронавируса.
– Очевидна тенденция того, что моряки лично, судоходные операторы и компании не принимают всерьез протокол о как минимум 14-дневной самоизоляции при включении в реестр смены членов экипажей, – отметила Сингапурская судоходная ассоциация, добавив, что, если и дальше будут случаи положительных результатов тестов на коронавирус у моряков, это может привести к полному прекращению смены экипажей в Сингапуре.
При этом порт продолжают критиковать за большое количество ограничений, связанных со сходом с судна и заходом на борт. Страна не входит в число 17 государств, полностью открытых для смены экипажей, – следует из ежедневно обновляемого глобального трекера смены экипажей, составленного портовым агентом Inchcape Shipping Services.
В частности, в недавнем обращении к членам Международной ассоциации судовых менеджеров (InterManager) генеральный секретарь капитан Куба Шимански выразил протест в отношении одного из жестких правил – Сингапур дает прибывающим членам экипажа только 48 часов на поиск авиарейса с момента сдачи теста, а не со времени получения результата.
– Абсолютно нет понимания трудностей, которые создает это правило, и такой подход можно назвать каким угодно, но только не ориентированным на человека, – отметил он.
В прошлом месяце Шимански также отметил, что политики и власти Сингапура – как и Дубая – много высказывались о смене экипажей, но предприняли мало конкретных действий: «Они всегда говорили, что являются лучшими хабами в мире, сделают для судовладельцев все, но когда пришли тяжелые времена, усилий было недостаточно».
Отметим, что также все большую озабоченность вызывает ситуация в Гонконге: есть вероятность, что давление общественности может усложнить смену экипажей в порту, одним из первых принявшем решение открыть свои воды и аэропорты для смены экипажей, чем вызвал огромное одобрение всей судоходной отрасли. Однако с приходом третьей волны коронавируса местные медиа начали искать виноватых среди членов экипажей морских и воздушных судов, смены которых проходят на территории специального административного района. Гонконг выпал из списка стран, открытых для ротации экипажей, поскольку город решил запретить ее для судов, у которых нет запланированных грузовых операций в порту.
– Действующие в Сингапуре ограничения могут быть чрезмерно жесткими и непростыми, однако их нарушение моряками и судовладельцами рискует привести к плачевным последствиям – правила еще больше усложнят, или порт и вовсе закроют для смены, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Нарушая предписания, одна судоходная компания немного выигрывает для себя, но подрывает доверие местных властей ко всем остальным. Закрытия большего числа портов для ротации экипажей допустить просто нельзя – в море все еще остаются сотни тысяч моряков, которые давно ждут возвращения домой.
Источник: www.sur.ru