Репатриация экипажей: свет в конце тоннеля

Репатриация экипажей: свет в конце тоннеля

Пока  отрасль ждёт, когда государства флагов и портов снимут связанные с Covid-19 ограничения на поездки, чтобы  молчаливые герои – моряки, наконец, могли возвратиться домой, число ожидающих списания экипажей с каждым днем увеличивается.

Вся ситуация в целом негативно сказывается на психическом состоянии  моряков, стали появляться сообщения о случаях членовредительства и даже суицида на борту судов, что лишний раз доказывает, что продление контрактов  ведёт к физическому и психическому истощению моряков, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
По имеющимся оценкам, начиная с середины июня 2020 года,  необходимо будет организовать международные перелёты для 300  тысяч моряков, чтобы произвести смену экипажей, кроме того, репатриации ждут ещё 70 000 человек персонала круизных судов.

Сингапур
Но есть и позитивные сдвиги в этой области, например,  Сингапур  наращивает усилия по увеличению числа репатриируемых экипажей. Морское и портовое управление Сингапура (MPA) внесло изменения в требования к смене экипажей грузовых судов в порту Сингапура и пообещало усилить  поддержку моряков, работающих на борту зарегистрированных под флагом  Сингапура судов. С 27 марта 2020 года  MPA одобрило  смену 6000 экипажей грузовых судов.  «MPA ценит содействие участников нашей отрасли и профсоюзов, благодаря которому мы можем усилить меры, предпринимаемые для  смены экипажей.  В целях содействия осуществлению смен экипажей, заявки на которые были поданы с 19 июня 2020 года, MPA выделила два помещения для временного – до 48 часов – пребывания моряков, которые не могут сразу присоединиться к своему судну или  отправиться домой», – заявили в МРА. Кроме того, чтобы облегчить списание экипажей,  в Сингапуре сделали доступными для моряков такие технологии, как телемедицинские консультации, с помощью которых можно получить справку для поездок  об отсутствии заболевания.  Учитывая большой объем заявок на смену экипажа, в MPA заявили, что по возможности приоритет будет отдаваться ротации  экипажей на судах под флагом Сингапура. Всем таким судам при условии соблюдения имеющихся требований разрешат производить  смену экипажей в Сингапуре, поскольку  репатриировать моряков в иностранных портах судам под сингапурским флагом будет труднее.

Джибути
Джибути также объявило о своей готовности содействовать ротации  экипажей любых судов, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив. Управление по портам и свободным зонам Джибути (DPFZA) пообещало оказывать всю необходимую для этого поддержку.  Этот шаг стал ответом на совместный призыв  ИМО и ЮНКТАД (от 9 июня) содействовать ротации экипажей в знак солидарности с моряками, блокированными на борту из-за ограничений, введенных для борьбы с распространением  Covid-19. «Джибути активизирует своё участие  в рамках международных усилий по разрешению проблемы смены экипажей и призывает другие страны предпринять такие же меры, чтобы преодолеть этот кризис согласованно».

Кипр
Заместитель министра судоходства Кипра (SDM) ещё в начале мая объявила о начале процесса смены экипажей в период пандемии Covid-19.
Смена экипажей разрешается при соблюдении ряда определенных условий. Кроме того, Министерство здравоохранения Кипра выпустило соответствующие постановления, которые  разрешают длительную якорную стоянку судов, в том числе круизных.
Ранее на этой неделе Кипрская судоходная палата, на судах участников которой трудятся  более 60 000 моряков, выразила разочарование тем, что, несмотря на неоднократные призывы и различные предложения со стороны международной судоходной отрасли,  правительства стран во всем мире не торопятся с выработкой практических решений, которые бы сделали возможной ротацию экипажей. Палата призвала все остальные страны  последовать примеру Кипра и найти практически осуществимые пути преодоления кризиса смены экипажей.

Усилия круингов
Специализирующаяся в области управления экипажами компания  CF Sharp Crew Management в настоящее время возглавляет список тех, кто репатриировал больше всего моряков – «Maritime Champions Club». Этот список составляет и постоянно обновляет компания  Intermanager. Отделения CF Sharp Crew Management в  Сингапуре и Маниле заявили, что за последние три месяца отправили  домой более 9000 членов экипажей, ещё примерно 1000 моряков  вернутся домой в ближайшее время. Компания стыкует  коммерческие и чартерные рейсы, использует круизные суда, чтобы доставить членов экипажей  круизных и грузовых судов на Филиппины, где созданы условия для пребывания моряков на карантине по завершению рейса и организовано обязательное тестирование на вирус. «Мы быстро поняли, как важно обеспечить  возвращение моряков домой. Начиная уже с 19 марта, мы стали репатриировать наших моряков. Благодаря взаимодействию  с нашими клиентами из круизной отрасли, мы смогли организовать  наш первый чартерный рейс в Манилу ещё 1 апреля, за ним последовало ещё 14 перелётов», – рассказывает Роджер Стори (Roger Storey), директор по маркетингу CF Sharp Crew Management. «В то время все гостиницы в Маниле были закрыты, обсерваторов тоже не было. Тем не менее, благодаря круглосуточной работе команды Sharp Travel мы смогли договориться с отелями о заселении моряков для прохождения карантина. Это было очень непросто, и я с гордостью могу  сказать, что в самый разгар эпидемии мы задействовали более 20 отелей, и каждый член экипажа был обеспечен на время карантина отдельным номером!» Сотрудникам CF Sharp пришлось решать  множество проблем, в том числе обеспечить жильем  персонал, который проводил регулярное тестирование моряков на  Covid-19.

Компания добавила, что новые экипажи, которые должны присоединиться к определенным судам, также проходят тестирование в соответствии с новыми требованиями к прохождению медкомиссии для плавсостава, которые в настоящее время включают прививку от гриппа.
Согласно представленным данным, благодаря усилиям компании – судового менеджера V.Group  за три месяца, начиная с 17 марта, было репатриировано 7 315 моряков. Моряки 89 национальностей смогли покинуть 662 судна. Только за последние две недели смогли вернуться домой 1879 моряков.

Стоимость репатриации
Пока что все способы и пути репатриации экипажей, которые удаётся найти операторам судов, оказываются дорогостоящими и трудно осуществимыми. Хенрик Дженсен (Henrik Jensen) из Danica Crewing Services рассказал, что недавно они организовали прибытие на  судно экипажа из 19 моряков украинской и филиппинской национальности,  и  все связанные с карантинными мерами процедуры обошлись примерно в 10 000 долларов, которые пришлось заплатить судовладельцу.  Эти расходы включали в себя проведение  ПЦР-тестов на Covid-19 для всех членов экипажа, а также дополнительный местный транспорт, проживание в гостинице и питание.

«Все эти расходы, связанные  с соблюдением новых санитарных требований и процедур, судовладельцам приходится нести в и без того сложный для всей судоходной отрасли период, однако нам повезло, потому что все судовладельцы, с которыми работает Danica, находят возможность выделить средства для того, чтобы моряки могли вернуться домой», – сказал он.

Несмотря на то, что  в настоящее время многие порты разрешили  смену экипажей, немало судов «застряли» в портах, где смена экипажей до сих пор запрещена  или же сопряжена с большими трудностями, что неизбежно  ведёт  к увеличению числа моряков с давно истекшими контрактами.

В настоящее время компания Danica столкнулась с удвоенным числом заявлений о трудоустройстве, поступающих  от  моряков, которые хотят как можно скорее уйти в рейс, потому что уже долго сидят на берегу без работы и, соответственно, без денег. «Мы пытаемся совместить решение этих двух противоположных задач,  поэтому сейчас у всех наших круингов – горячая пора», – прокомментировал Дженсен, добавив, что негативные последствия пандемии Covid-19 будут сказываться на процессе комплектования экипажей до 2021 года. «Весь процесс планирования ротации  экипажей нарушен. Моряки возвращаются домой после длительного периода работы на борту, разумеется, они захотят подольше побыть дома в отпуске, что, в свою очередь, может привести к задержке в смене тех экипажей, которые приступают к работе сегодня. Потребуется много времени, прежде чем мы вернемся к привычному, стабильному графику смены экипажей», – добавил он.

Круинг после снятия карантинных ограничений
Специализирующаяся в области круинга компания  V.Group считает, что отрасль должна извлечь  уроки из кризиса, в котором она оказалась из-за пандемии Covid-19, и внести коррективы в методы своей работы. «Несмотря на то, что  наша отрасль продолжает сталкиваться с серьезнейшими трудностями, вызванными пандемией Covid-19, мы считаем,  что пришло время подумать о будущем. Мы все извлекли какой-то опыт из сегодняшней ситуации и сделали свои выводы, теперь нужно с пользой применить эти новые знания при построении будущих стратегий работы», – сказал генеральный директор Грэм Уэстгарт (Graham Westgarth). Одним из важных выводов, которые  сделала для себя компания V.Group, является то, что благополучие и психическое здоровье моряков имеют первостепенное значение, которое трудно переоценить.

Кроме того, крайне важно обеспечить для моряков на борту возможность связи как со своими близкими, так и с сотрудниками компании.
Наконец, V.Group считает очень важным признание заслуг, выражение благодарности морякам за их труд, особенно за их терпение во время пандемии и вынужденного продления контрактов, моряки должны знать, что работодатель ценит их профессионализм  и самоотверженность, их вклад в достижение общих целей, чтобы моряки испытывали заслуженное чувство гордости за свой труд. Что касается будущего, то, по мнению  мистера  Дженсена, в результате пандемии в отрасли неизбежно произойдут изменения, особенно заметными они будут в сфере профессиональной подготовки моряков.

Обучение моряков практически полностью перешло на дистанционный режим, из-за введенных по всему миру ограничений на поездки онлайн-методы обучения пришли на замену традиционным формам преподавания. Мистер  Дженсен считает, что эта тенденция сохранится и в будущем, тем более что цифровизация всех областей судоходной отрасли продолжает набирать обороты. «Я думаю, что это будет шагом вперед для морской отрасли. Цифровизация уже шла полным ходом, а пандемия только  ускорила этот процесс. Не должно быть различий ни в условиях, ни в статусе для тех, кто сдаёт экзамены очно или онлайн, кроме того, в это трудное время как для работодателей, так и для  моряков  преимуществом дистанционного обучения является экономия средств». Несмотря на то, что дистанционное обучение ещё нуждается в серьезной доработке, и его механизм не полностью отлажен, онлайн обучение открывает для курсантов дополнительные возможности и преимущества.

Источник: www.sur.ru