Общее число официально подтвержденных случаев гибели людей в закрытых помещениях в 2023 году достигло 31
После того, как стало известно, что в период с 4 по 10 декабря 2023 года в закрытых помещениях на судах погибли восемь человек, Международная ассоциация судовых менеджеров (InterManager) призвала судоходную отрасль объединиться для работы над повышением безопасности в этих опасных зонах.
Так, за неделю в результате несчастных случаев в замкнутых пространства на судах погибли трое моряков и пятеро береговых рабочих. Таким образом, общее число официально подтвержденных случаев гибели людей в закрытых помещениях в прошлом году достигло 31, хотя, возможно, это еще не окончательная цифра, поскольку процесс регистрации подобных случаев — дело не быстрое.
Согласно статистике InterManager, с 1996 года в результате 197 несчастных случаев в закрытых помещениях на борту погибли 310 человек — 224 моряка и 86 береговых работников.
Благодаря лоббированию со стороны InterManager и других заинтересованных участников отрасли, Международная морская организация взяла на себя обязательство пересмотреть и ужесточить правила, касающиеся входа в закрытые помещения на борту.
Генеральный секретарь ассоциации Куба Шимански заявил: «Одна смерть — это слишком много, но восемь за семь дней — общеотраслевая проблема, над решением которой все члены судоходного сообщества должны работать сообща».
Капитан Шимански призвал при расследовании несчастных случаев глубже вникать в причины того, почему люди принимают те или иные решения, и внимательнее изучать то, насколько внешнее давление влияет на эти решения. Также он призвал конструкторов и инженеров-кораблестроителей приложить максимум усилий при проектировании опасных пространств, чтобы сделать их как можно безопаснее.
В Российском профсоюзе моряков считают, что несчастные случаи в закрытых помещениях судна могут происходить из-за того, что морякам и береговым рабочим не хватает времени на все необходимые процедуры при выполнении задачи. Порой моряков на борту попросту недостаточно. Так, инструкции не выполняются не из халатности или умышленно, а из необходимости как можно быстрее выполнить ту или иную операцию, чтобы соответствовать подчас нереалистичным запросам компании. «Морякам важно оставаться бдительными и помнить, что собственная безопасность — превыше всего», — добавили в РПСМ.
По материалам Safety4sea.com
Перевод: ЦИА РПСМ
Фото: www.sur.ru