Анонимные сообщения о происшествиях способствуют повышению безопасности
Акцент на «как» и «почему», а не на «кто», позволяет морякам, сообщающим об инцидентах, повысить безопасность коллег, не раскрывая свою личность работодателям или властям, подчеркивает Адам Парнелл, директор CHIRP Maritime (Программа конфиденциальных сообщений об инцидентах на море, связанных с человеческим фактором).
Каковы ваши действия в случае инцидента на борту? Мы все знаем, что мы должны сделать; после устранения первоначальных последствий вам следует сообщить об инциденте или о происшествии вышестоящему руководству и, если необходимо, в соответствующие органы. Увы, очень часто этого не происходит. В результате важные уроки не извлекаются, не анализируются и не усваиваются, а это означает, что моряки продолжают подвергаться опасности. Кроме того, это искажает истинную картину безопасности судоходства. Часто статистика инцидентов совершенно не соответствует действительности, а это означает, что на отраслевом уровне не предпринимается достаточно усилий, чтобы что-то предпринять по этому поводу.
Почему так происходит? Потому что моряки опасаются докладывать об инцидентах, и у них для беспокойства по этому поводу существует множество рациональных причин. Сами бывшие моряки, мы в CHIRP Maritime, Программе конфиденциальных сообщений об инцидентах на море, связанных с человеческим фактором, не понаслышке знаем об этих страхах. Это страх раскрыть свою личность, страх репрессий со стороны начальства, страх насмешек со стороны коллег за высказывания и страх осуждения в случае, если донесение проигнорируют и не станут в нем разбираться. Вот почему 20 лет назад мы основали первую независимую и анонимную программу сообщений, касающихся безопасности на море. За это время к нам поступили сотни сообщений, многие из которых серьезно повлияли на политику компании и даже на нормативно-регулятивную политику в целом, и мы не раскрыли ни один источник.
Защита вас и вашей безопасности
Любой, кто имеет опыт работы в море, знает, что за эти 20 лет многое изменилось. Новые методы работы на борту и требования на берегу, а также новые технологии изменили отрасль как в лучшую, так и в худшую сторону. Единственное, что не изменилось, — это необходимость повышения безопасности. В судоходной отрасли по-прежнему ежегодно гибнет более 200 моряков, а также 1000 пассажиров. Кроме того, по данным The Pew Foundation, каждый год гибнет до 100 000 человек, связанных с рыболовным сектором. Однако, вероятнее всего, в реальности дела обстоят еще хуже, потому что многие инциденты попросту замалчиваются, и таким образом занижается статистика смертности в отрасли. Мы в CHIRP Maritime прилагаем все усилия, чтобы изменить эту практику замалчивания. Мы создаем условия и возможности для того, чтобы моряки могли легко и просто, без риска негативных последствия для себя или риска потери рабочего места сообщать о несчастных случаях и опасных ситуациях. Информация, которой они делятся с нами, может впоследствии использоваться для выявления проблем безопасности в морской отрасли и выработки передовых практик, чтобы другие могли извлечь уроки из подобных инцидентов и не допускать их в будущем.
Знание – сила, и чем больше отчетов мы получим, тем большим количеством уроков мы сможем поделиться. Если мы увидим, что одни и те же проблемы в сфере безопасности повторяются во всей отрасли, мы сможем поделиться этими наблюдениями с регулирующими органами и обратить их внимание на необходимость усовершенствования действующих правил безопасности. Мы хотим повысить влияние моряков и гарантировать, что их сообщения не будут игнорировать; позволяя нам донести ваш голос до всей отрасли, вы помогаете повысить стандарты безопасности на море для всех.
«Как» и «почему»
Воспользоваться анонимными каналами донесений зачастую намного проще и быстрее, чем проходить через официальные процедуры: в CHIRP Maritime можно отправить сообщение за считанные минуты — онлайн, используя приложение, или по электронной почте. Поскольку анонимные сообщения делают акцент на причинах инцидентов, а не на обвинениях – «как», «почему» это произошло, и «кто виноват» – моряки могут помочь повысить безопасность, распространяя важные уроки, и при этом не переживать о возможных последствиях.
Начальство и коллеги никогда не узнают, кто передал информацию, при отправке сообщений в CHIRP не требуется указывать даже фамилию. Все, что может быть использовано для идентификации того, кто отправил сообщение, а также судов или компаний, причастных к инциденту или предаварийной ситуации, удаляется из отчетов до их публикации.
Затем отчеты публикуются в Интернете и среди наших подписчиков, которые могут извлечь уроки из вашего опыта и помочь другим предотвратить повторение подобных инцидентов у себя на судне.
Хотя конфиденциальность является гарантией для моряков, которые опасаются высказаться открыто, анонимная отчетность не является заменой официальным процедурам. Самый быстрый и очевидный способ изменить ситуацию с безопасностью моряков к лучшему – это информировать компании и органы власти не только о реальных инцидентах, но и об опасных, предаварийных ситуациях.
Однако, очень часто эти отчеты застревают в компаниях, которые их получают; а если вы направите сообщение в CHIRP, то можете быть уверенными, во-первых, в том, что будет сохранена ваша анонимность, во-вторых, будет сохранена анонимность судна и всех причастных к инциденту, и в-третьих, что выводы из вашего случая будут доступны широкому кругу моряков.
Вместе повышаем безопасность в отрасли
Недавние отчеты выявили целый ряд небезопасных ситуаций и методов работы: от ненадлежащего защитного оборудования, используемого при покраске корпусов судов, до последствий утомляемости экипажей на небольших судах. Часто сообщения приводят к изменениям в политике компании и, при необходимости, к вмешательству властей для исправления опасной практики. Каждый анонимный отчет играет свою роль в повышении осведомленности о важных проблемах безопасности и более широких тенденциях и дает уроки морякам и руководителям морской отрасли.
В РПСМ считают, что нездоровая психологическая обстановка на судне не лучшим образом влияет на работоспособность экипажа. Судовладельцы и сами моряки должны стремиться к созданию благоприятной среды на борту, чтобы отпала необходимость в анонимках. И при любых сомнениях лучше сначала обратиться в профсоюз, прежде чем что-либо предпринять, особенно если нет уверенности в своих действиях, где помогут советом и подскажут, как лучше поступить в сложной ситуации.
Источник: www.sur.ru