Мексика остается одним из основных транзитных узлов для контрабанды

Мексика остается одним из основных транзитных узлов для контрабанды

В мексиканских портах за последние 12 месяцев зафиксирован рост случаев нелегального провоза наркотиков на торговых судах. Чаще всего запрещенные вещества прятали на судах, следующих в США и Европу, а находили в кингстонной коробке.

Уведомление властей

Всегда существует риск того, что если сразу не уведомить власти о подозрительной находке, то это может быть воспринято как указание на то, что экипаж и/или судовладельцы каким-то образом причастны к ней. Поэтому, как только экипаж обнаружил на борту контрабанду, об этом нужно поставить в известность страховщика, который передаст информацию местному корреспонденту страхового клуба для оказания помощи судну. Он в свою очередь немедленно должен связаться с судовым агентом, чтобы тот доложил о ситуации капитану порта и в прокуратуру федерального округа (FDAO). Иногда об опасных находках первыми властям сообщают водолазы. Водолазы, несмотря на то, что судовладельцы нанимают их для подводной инспекции, по закону обязаны немедленно информировать власти об обнаружении подозрительных предметов во время обследования корпуса судна.

Действия и последствия

После получения сообщения представители местных властей и военно-морских сил прибывают на борт, чтобы провести тщательный осмотр непосредственно места обнаружения находки и судна в целом. После того, как контрабанду изымают, экипаж вызовают на допрос в прокуратуру – обычно на нем присутствует адвокат моряков. До окончания расследования, власти, скорее всего, ограничат доступ к судну. Последствия для экипажа и судовладельца могут оказаться очень серьезными, даже если они не имеют к контрабанде никакого отношения. Известно, что с 2019 года, когда зоной ответственности ВМС стали почти все мексиканские порты, произошло несколько инцидентов, когда моряков месяцами содержали под стражей. Также есть данные о как минимум двух случаях, когда суда находились под арестом FDAO более года.

Рекомендации

Если судно заходило в порты повышенного риска, где распространена контрабанда наркотиков, важно до отхода тщательно обыскать его, включая подводную часть. Все действия должны быть зарегистрированы в судовом журнале. Если в предыдущих портах не было возможности провести подводную инспекцию и есть подозрение, что на судне спрятаны запрещенные веществ, нужно организовать ее в Мексике. В такой ситуации предпочтительно уведомить местные власти в письменной форме о предстоящей проверке, чтобы, они могли осуществить за ней контроль, если сочтут это необходимым.

Усилить охрану судна на время стоянки на якоре или в порту в Мексике лишним не будет. Операторам и капитанам судов, работающим в районах повышенного риска, рекомендуется ознакомиться с пересмотренными Руководящими принципами Международной морской организации по предотвращению и пресечению контрабанды наркотических средств (IMO Res MSC.228(82) и убедиться, что действующие на борту процедуры согласуются с ними.

Процедуры различаются в зависимости от типа судна, груза и обслуживаемых портов/маршрутов. Важно, чтобы экипаж, владелец, агенты и другие представители судна сотрудничали с властями. Следует избегать любых агрессивных действий, поскольку это может нанести ущерб скорейшему освобождению судна и его моряков.

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей ответственно подойти к применению всех необходимых действий по обеспечению безопасности судна в портах повышенного риска. «Разумеется, морякам крайне трудно обыскать все судно на предмет обнаружения возможной нежелательной находки, однако самые распространенные, легкодоступные места перед отплытием проверить можно и нужно, – добавляют в РПСМ. – Судовладельцам стоит стимулировать культуру безопасности на борту: экипаж должен знать о рисках и осознавать, что сообщать обо всех подозрительных моментах – крайне важно. Чем бдительнее команда, тем меньше шансов оказаться в центре неприятных событий».

Источник: www.sur.ru