РПСМ: отрасль должна придерживаться нулевой толерантности к спиртным напиткам и психоактивным веществам на флоте

РПСМ: отрасль должна придерживаться нулевой толерантности к спиртным напиткам и психоактивным веществам на флоте

Кипр выпустил циркуляр, чтобы напомнить владельцам, операторам и менеджерам судов о методах профилактики употребления наркотиков и алкоголя на борту судов под кипрским флагом.

Доказано, что употребление даже небольшого количества алкоголя заметно притупляет мышление и увеличивает риск аварий и несчастных случаев. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (STCW78) с поправками говорит, что употребление любого количества алкоголя членами экипажа на борту влечет последствия для безопасности судна, экипажа и пассажиров. Моряк совершает правонарушение, когда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения находится при исполнении служебных обязанностей, а также в любое другое время, когда может потребоваться выполнение профессиональных обязанностей по защите безопасности в чрезвычайной ситуации.

Так, в целях предотвращения злоупотребления алкоголем установлено предельно допустимое содержание алкоголя в крови, равное 0,05% или 0,25 мг/л содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе, а в соответствии с действующими на Кипре законами, употребление запрещенных препаратов на судах под национальным флагом запрещено и является уголовным преступлением.

Пункт 8 Раздела B-VIII/1 Кодекса ПДНВ рекомендует всем компаниям рассмотреть вопрос о внедрении четко прописанной политики предотвращения употребления наркотиков и алкоголя, включая запрет на алкоголь за четыре часа до вахты. Кроме того, в публикации Международной организации труда «Программы профилактики употребления наркотиков и алкоголя в морской отрасли» содержится полезная информация, которую следует принять во внимание и использовать на практике.

Например, судовладельцам и судовым менеджерам рекомендуется внедрить политику и процедуры для предотвращения злоупотребления наркотиками и алкоголем на судах; информировать моряков о вредном воздействии наркотиков и алкоголя на организм и последствиях незаконного хранения и употребления этих веществ на борту; предоставлять экипажам рекомендации по безопасному и разумному потреблению алкоголя; выявлять на ранней стадии работников, которые могут злоупотреблять в рейсе. Среди других советов – предоставлять возможность конфиденциальных консультаций, оказывать поддержку и помощь морякам, у которых имеются проблемы из-за употребления наркотиков или алкоголя; инструктировать членов экипажей и береговой персонал компании, ответственных за реализацию политики в отношении наркотиков и алкоголя.

В Российском профсоюзе моряков отмечают: даже легкое алкогольное или наркотическое опьянение может негативно сказаться на эффективности и своевременности принятия решений и увеличить риск аварии или несчастного случая. Кроме того, например, алкоголь ускоряет охлаждение тела – в случае падения пьяного человека в воду увеличивается риск гипотермии.

В РПСМ убеждены: судоходная отрасль должна придерживаться нулевой толерантности к спиртным напиткам и психоактивным веществам на флоте, а моряки – помнить, что запрет на употребление алкоголя в море – это один из элементов безопасности мореплавания, а не ханжество.

Не лишним будет обратить внимание экипажей и на то, что если с работником, принявшим алкоголь в рейсе, что-то случится – травма или гибель, и факт употребления спиртного будет установлен, речи о покрытии медицинских расходов, выплате компенсации по потере трудоспособности или единовременной сумме родственникам быть не может.

Источник: www.sur.ru