Пиратство достигло самого низкого показателя за 30 лет

Пиратство достигло самого низкого показателя за 30 лет

Число нападений пиратов на суда достигло самого низкого показателя за последние 30 лет – за январь-сентябрь 2022 года зарегистрировано 90 инцидентов во всем мире. Об этом говорится в отчете Международного морского бюро (IMB).

В документе сообщается, что в 95% случаев пиратам удалось высадиться на 85 судов. Остальные инциденты – попытки нападения и один захват. Почти все атаки совершались в темное время суток. В IMB подчеркивают: несмотря на то, что цифры показывают рекордно низкие показатели за последние три десятилетия, угроза насилия в отношении экипажей судов сохраняется. Так, в одном из случаев пираты взяли в заложники 27 моряков: шестеро из них подверглись физическому нападению, пятерым угрожали оружием.

Что касается географии деятельности, то из 90 инцидентов 13 произошли в районе Гвинейского залива. Для сравнения, в 2021 году их было 21. Цифры свидетельствуют о тенденции снижения преступлений в западной Африке – регионе, который последние годы считался крупнейшим в мире очагом пиратства.

На этом фоне продолжает увеличиваться число атак в Сингапурском проливе: за девять месяцев 2022 года поступило 31 сообщение. К слову, в январе-сентябре прошлого года был зарегистрирован 21 инцидент. Во всех случаях нападавшим удалось попасть на борт движущихся судов, включая несколько крупных танкеров. В подавляющем количестве происшествий пираты похищали судовое имущество. В 16 случаях экипажам угрожали применением оружия.

В январе-сентябре количество сообщений об атаках на рейде Кальяо в Перу сократилось с 15 в 2021 году до восьми в 2022 году. Кроме того, есть данные о пяти инцидентах на якорной стоянке Макапа (Бразилия), включая случай 30 августа, когда преступникам удалось подняться на борт стоявшего на якоре сухогруза и связать шестерых сотрудников службы безопасности и вахтенных моряков.

Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро считает, что нельзя исключать занижения числа нападений, а также запоздалую передачу сведений об опасности. Специалисты просят капитанов судов оперативно сообщать обо всех случаях пиратских нападений. В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей сохранять осторожность вне зависимости от уровня числа происшествий на текущий момент – бдительность остается главным оружием моряков в любом регионе плавания.

В РПСМ объясняют, что сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами имеет особую ценность: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел и увеличит шанс поймать преступников для последующего правосудия.

Источник: www.sur.ru