ИМО разработала новые меры безопасности судов в арктических водах

ИМО разработала новые меры безопасности судов в арктических водах

Подкомитет завершил начатую в 2018 году работу по созданию комплекта требований по безопасности судов, работающих в арктических водах и районе Антарктики, на которые не распространяется Конвенция СОЛАС. Речь идет о грузовых судах валовой вместимостью от 300 до 500, рыболовных судах длиной 24 м и более и некоммерческих прогулочных яхтах валовой вместимостью 300 и более.

Разработанные и одобренные в ходе 9-я сессии Подкомитета Международной морской организации по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR9) поправки к главе XIV СОЛАС и Полярному кодексу включают требования по навигационному оборудованию, мерам по защите от обледенения, а также планированию рейсов. Предполагается, что поправки вступят в силу 1 января 2026 г. после их принятия Комитетом по безопасности на море. При этом для существующих судов новые требования будут применяться с 1 января 2027 г. Сделаны важные шаги в части признания китайской навигационной спутниковой системы BEIDOU в качестве поставщика услуг Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), которое может состояться уже осенью на 106-й сессии Комитета по безопасности на море, при условии успешного завершения испытаний. Подкомитет согласовал шесть предложений по системам разделения движения, рекомендованным путям, районам, которые следует избегать, и системам обязательных судовых сообщений. По итогам сессии был разработан проект поправок к Конвенции СОЛАС с целью сделать обязательным использование электронных инклинометров на контейнеровозах и навалочных судах валовой вместимостью 3000. После принятия Комитетом по безопасности на море требования будут распространяться на суда, построенные 1 января 2026 г. или после этой даты. Подкомитетом была проведена большая работа по совершенствованию существующих и разработке новых рекомендательных документов ИМО по отдельным направлениям мореплавания, связи, поиска и спасания. В частности, одобрены Руководство по местам убежищ; Руководство по хорошей практике использования электронной картографической навигационно-информационной системы (ЭКНИС); пересмотренные эксплуатационные стандарты ЭКНИС и эксплуатационные стандарты системы опознавания судов и слежения на дальнем расстоянии (ОСДР); Руководство по международной автоматизированной системе оповещения (НАВТЕКС); Руководство по подготовке и эксплуатации в различных обстоятельствах персональных устройств радиосвязи для чрезвычайных случаев; Руководство по освидетельствованию и сертификации соответствия судов требованиям по передачи информации ОСДР; Руководство по распространению информации по безопасности мореплавания через услуги расширенного группового вызова; рекомендации по гармонизации требований по ГМССБ для радиостанций на борту судов, подпадающих под требования Конвенции СОЛАС, и другие.

Источник: www.sur.ru