Минтранс предостерег российских судовладельцев от захода в морские порты Европы и Канады

Минтранс предостерег российских судовладельцев от захода в морские порты Европы и Канады

Министерство транспорта направило письмо капитанам морских портов, в котором призвало рекомендовать капитанам судов под государственным флагом РФ и судов под иностранным флагом, находящихся в собственности российских физических и юридических лиц, избегать захода в территориальное море и порты Великобритании, Канады, Франции, стран ЕС и других присоединившихся к санкциям против России государств. Об этом сообщили в «ПортНьюс».

«Согласно поступающей информации от МИД России и судоходных компаний, странами, присоединившимися к санкциями против России, принимаются меры по закрытию доступа судов в морские порты. Также имеют место случаи задержания судов», – говорится в письме ведомства.

Напомним, что 24 февраля началось проведение специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций. Кроме того, от судозаходов в Россию временно отказались крупнейшие международные операторы – Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM. Кроме этого, из-за «саботажа осуществления поставок» рядом иностранных логистических компаний Минпромторг рекомендовал российским производителям временно приостановить отгрузку удобрений на экспорт.

Ранее также стало известно, что в портах Франции Фос-сюр-Мер и Сен-Мало задержаны два сухогруза: «Виктор Андрюхин» и «Владимир Латышев» судоходной компании ООО «Альфа». Причиной местные власти назвали усиление мер контроля к судам под российским флагом. Помимо этого в начале марта Великобритания и Канада заявили, что введут запрет на заход любых, имеющих отношение к России, судов.

Российский профсоюз моряков отмечает, что текущие события кардинально меняют судоходную отрасль России и мира. В частности, они могут привести к новому витку кризиса смены экипажей из-за очевидных сложностей с репатриацией российских и украинских моряков, которые совокупно составляют около 14,5% от числа всех тружеников флота. Если их перемещение останется затрудненным, цепям поставок грозит большой удар.

Источник: www.sur.ru