За положением грузовых шлангов нужно следить
В ежемесячном бюллетене IMCA Safety Flashes разбирается инцидент, когда во время бункеровки судна в порту лопнул топливный шланг. Только благодаря оперативным и слаженным действиям капитана и его экипажа удалось не допустить попадания топлива в море.
Это случилось в начале работ: когда увеличилась скорость подачи топлива, произошел разрыв шланга диаметром 2 дюйма (5 см). В результате инцидента на причал попало около 30-50 литров мазута.
IMCA отмечает, что точная причина разрыва пока не определена – расследование продолжается, и окончательные выводы будут представлены позже. На данный момент существует только предположение о том, что же произошло. Так, известно, что сторонняя организация проводила испытания и сертификацию шланга. Было высказано мнение, что топливный шланг мог испортиться из-за того, что длительное время хранился в свернутом положении – в развернутом положении он не помещался в отведенном для него на палубе месте.
Несмотря на то, что точной причины разрыва топливного шланга еще нет, IMCA рекомендует экипажам проводить проверки хранящихся на палубе грузовых шлангов, обращать внимание на их положение: если они длительное время хранятся в свернутом положении, то стоит периодически менять сгибы шланга во избежание повреждения в каком-то одном месте.
В Российском профсоюзе моряков не устают повторять, что в рейсе важны любые мелочи и детали, ведь только внимательное отношение ко всему, что происходит на судне, делает работу безопаснее. Отрадно также, что в экстренной ситуации экипаж не растерялся и грамотно отреагировал на разлив топлива, что позволило избежать загрязнения окружающей среды и других серьезных проблем.
Источник: www.sur.ru