Разрешение на огневые работы существует для обеспечения безопасности

Разрешение на огневые работы существует для обеспечения безопасности

Получение разрешения на проведение огневых работ имеет важное значение для безопасности экипажа и судна. Об этом в связи с инцидентом на борту напоминает клуб взаимного страхования The American Club.

Так, третий механик во время обхода машинного отделения почувствовал запах дизельного топлива. Он обнаружил, что под кронштейном протекает топливная труба. Оказалось, что из-за длительной вибрации кронштейн проделал в трубе небольшое отверстие – из него капало дизельное топливо. Моряк решил устранить течь самостоятельно. Он планировал срезать кронштейн с помощью угловой шлифовальной машины, а затем наложить временную заплатку, чтобы остановить утечку. Но о своих намерениях третий механик никому не сообщил, соответственно, не получил разрешение на выполнение огневых работ.

Позже в больнице он объяснил, что этот процесс занимает очень много времени, поэтому решил, что быстрее устранить течь самостоятельно.

Пока моряк готовил инструменты и пытался подобраться к месту утечки, капавшее дизельное топливо пропитало левую штанину его комбинезона, к тому же на настиле под местом утечки образовалась небольшая лужа. Когда он начал срезать кронштейн угловой шлифовальной машиной, искры попали на спецодежду и в лужу, что привело к возгоранию.

К счастью, третий механик сумел выбраться из машинного отделения. Он серьезно пострадал: получил сильные ожоги обеих ног и перенес несколько операций. Больше года он не мог работать.

Возвращаясь к событиям на судне, члены экипажа сумели оперативно ликвидировать пламя в машинном отделении. Повреждения получили только те участки, которые находились в непосредственной близости от места возгорания. Компании пришлось заменить несколько систем трубопроводов и электрических кабелей. Судно не эксплуатировалось около 30 дней, а ремонт обошелся в $250 тысяч. В American Club отмечают, что нанесенный ущерб мог оказаться гораздо серьезнее, если бы не профессионализм экипажа.

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что третий механик родился в рубашке, ведь если бы он не смог выйти из машинного отделения, то задохнулся бы от дыма за то время, которое понадобилось бы спасательной команде, чтобы войти внутрь и найти его.

По следам этого инцидента становится очевидно, что разрешение на огневые работы существует для обеспечения безопасности экипажа и судна. Его обязательно нужно получить, в этом вопросе исключена любая самодеятельность. Работа с шлифовальной машиной – это вид огневых работ, как и любое другое действие, при котором образуются искры или выделяется тепло. Немаловажно отметить и то, что утечка топлива может стать причиной серьезных проблем, поэтому без старшего механика принимать решения по ее устранению нельзя.

Источник: www.sur.ru