Операция по подъему люкового закрытия привела к гибели моряка
Сухогруз для перевозки универсальных грузов готовился к погрузке. В числе прочего, необходимо было заранее поднять люковые закрытия грузового трюма понтонного типа. Матрос 1 класса (АВ) должен был удерживать трос, регулирующий движение люкового закрытия во время подъема. Во время подъема люкового закрытия матрос стоял на спредере, который временно расположили на главной палубе правого борта, близко к люку грузового трюма и на одном с ним уровне.
Когда подняли первое люковое закрытие, судно неожиданно качнуло. Матроса с силой отбросило в ту же сторону, куда качнулось судно, и куда наклонилось удерживавшееся тросом люковое закрытие. Матрос упал в люк грузового трюма. Услышав крик и звук удара, другие члены экипажа обнаружили матроса лежащим на дне грузового трюма. В тот же день береговая бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть матроса.
Как сообщает Морское министерство Гонконга (MARDEP), в ходе расследования несчастного случая с летальным исходом, произошедшем на борту судна под флагом Гонконга, выяснилось: операция по подъему люкового закрытия, выполнявшаяся без надлежащего соблюдения правил техники безопасности и без соответствующего контроля со стороны, была основным фактором, способствовавшим несчастному случаю.
Также было установило, что матрос, вероятно, не до конца оценивал ситуацию и поэтому не отпустил регулирующий трос и не переместился в сторону, в более безопасное место. В итоге он не удержался, упал и разбился насмерть.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: во избежание повторения подобных аварий в будущем капитаны, офицеры и члены рядового состава экипажа судов должны всегда проводить полную оценку рисков для выявления потенциальных рисков, включая определение опасных мест, применение мер контроля для сведения к минимуму рисков перед подъемом, и держать проведение операций по подъёму под постоянным контролем; быть более бдительными, контролировать ситуацию и не забывать о риске падения с высоты при подъеме люковых закрытий; в частности, вовремя отпускайте регулирующий трос и стойте в стороне от него.
Источник: www.sur.ru