Круглый стол о перспективах ратификации Конвенции МОТ № 190

Круглый стол о перспективах ратификации Конвенции МОТ № 190

Завтра, 25 июня, в Zoom состоится круглый стол «Перспективы ратификации и продвижения Конвенции МОТ № 190 в Российской Федерации». Мероприятие совместно организовано Международной организацией труда (МОТ), Конфедерацией труда России (КТР), Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и Центром социально-трудовых прав. Дата проведения круглого стола выбрана не случайно – в этот день, 25 июня 2021 года, Конвенция № 190 вступает в силу. В настоящее время международное профсоюзное движение и национальные профсоюзные центры проводят кампании по ее ратификации на национальном уровне.

Круглый стол пройдет с 16:30 до 18:30 по московскому времени. Для участия в нем нужно зарегистрироваться, написав на электронную почту nurik@trudprava.ru. Прошедшим через процедуру будет направлена ссылка для подключения.

В мероприятии примет участие широкий круг российских и международных экспертов и профсоюзных активистов: директор Московского бюро МОТ Ольга Кулаева, старший специалист по вопросам социальной защиты Бюро по деятельности трудящихся МОТ Урсула Кульке, президент КТР Борис Кравченко, заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков, руководитель Женского комитета Всеевропейского регионального совета Международной конфедерации профсоюзов Этери Матурели, ответственный секретарь по гендерному равенству КТР Ирина Горшкова и другие. Модерировать дискуссию будет директор Центра социально-трудовых прав Александр Нурик.

Отметим, что в настоящий момент Конвенция № 190, устанавливающая международные нормы по предотвращению насилия и притеснений в сфере труда и реагированию на них, пока ратифицирована достаточно небольшим числом стран. Среди них – Аргентина, Эквадор, Фиджи, Намибия, Сомали и Уругвай. При этом Конвенция имеет особое значение для транспортного сектора. Так, председатель женского комитета Европейской федерации транспортников (ЕФТ) Сара Триподи отметила, что только 20% работников этой сферы – женщины, и во многом это связано с тем, что им сложно построить карьеру из-за распространенности насилия, домогательств и притеснений. Особенно это касается, например, общественного транспорта, где девушки могут наткнуться на агрессию со стороны пассажиров. Однако эти проблемы есть и на судах, где в качестве обидчиков могут выступать коллеги, а число женщин еще меньше – всего около 1–2%.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что Конвенции МОТ № 190 – инклюзивна, и подразумевает разработку системы, которая защитит от вербального и физического насилия, домогательств, издевательств и запугивания как мужчин, так и женщин. К сожалению, в судоходной отрасли это не такие редкие явления, как хотелось бы.

Источник: www.sur.ru