Фумигация во время рейса априори – опасность

Фумигация во время рейса априори – опасность

Страховой клуб Gard Club выпустил «памятку» с рекомендациями по технике безопасности в случае утечки газообразных фумигантов из грузовых трюмов.

Фумигация проводится для уничтожения насекомых-вредителей в навалочных грузах, таких как зерно и древесина. Наиболее широко используемым фумигантом является фосфид алюминия, который выделяет газ фосфин, ядовитый для человека. На сегодняшний день известно много случаев, когда члены экипажа погибали на борту судна в результате воздействия этого газа.

Большинство таких несчастных случаев можно отнести к одной из ниже перечисленных категорий:

– Газообразный фосфин попадает в жилой блок через вентиляционные отверстия системы кондиционирования, трещины в прилегающих переборках или трубопроводах. Отсутствие систем обнаружения газа и газовой сигнализации в жилых помещениях приводит к тому, что моряки чувствуют недомогание, но не знают его причину, и очень быстро их состояние может ухудшаться, вплоть до летального исхода. Любой характерный запах фумигантов может «потеряться» среди других запахов.

– Член экипажа может войти в смежные с грузовыми трюмами помещения или прилегающие к ним пространства без предварительной проверки атмосферы на присутствие ядовитых газов. Также были случаи, когда у экипажа не было достаточного запаса газоанализаторов или подходящего газоизмерительного прибора.

– Экипаж и / или стивидоры заходят в трюмы, в которых проводится фумигация. Проверки наличия газа на поверхности могут ввести в заблуждение, поскольку фумигант может скапливаться в глубине навалочного груза. Член экипажа или стивидор без персонального детектора газа, который может обнаружить фумигант, может, сам того не зная, подвергнуться воздействию ядовитого газа высокой концентрации.

– Экипаж использует неподходящие средства защиты органов дыхания (противогазы), а фильтры могут не подходить для соответствующего фумиганта. Иногда морякам выдают очищающие воздух респираторы вместо респираторов, которые могут подавать пригодный для дыхания воздух, или иногда моряки используют респираторы / фильтры с истекшим сроком годности.

– Фумигация во время рейса априори представляет опасность для экипажа балкера, отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Члены экипажа могли и не проходить курсы по морской фумигации, поэтому ошибки и оплошности при её проведении моряками – частое явление. Чтобы избежать несчастных случаев, экипаж должен быть осведомлен обо всех опасностях, связанных с фумигантом, и в какой степени они могут подвергнуться воздействию газа.

Рекомендации

– Определите все места и пространства на борту, в которые фумиганты могут проникнуть из грузовых трюмов. Эти сведения нужно сообщить ответственному за фумигацию (FIC).

– Внутри жилые помещения должны быть оборудованы системой обнаружения газообразного фумиганта и газовой сигнализацией. Эти системы рекомендуется использовать на протяжении всего рейса, при этом система непрерывная контроля утечек газа предпочтительнее газоанализаторов.

– Если всё-таки на судне используют газоанализаторы, то их количества должно хватить на весь рейс, а члены экипажа должны уметь ими пользоваться.

– Персонал, работающий в грузовых трюмах или прилегающих к ним помещениях, должен иметь подходящее оборудование для обнаружения газов. Оно должно быть частью обязательных средств индивидуальной защиты экипажа судна.

– Экипаж должен быть осведомлен обо всех опасностях, связанных с фумигантом, и о том, в какой степени они могут подвергнуться воздействию газа. Значения предела краткосрочного воздействия (STEL) и среднего взвешенного по времени (TWA) варьируются от страны к стране.

Источник: www.sur.ru