Кризисные ситуации требуют решительных действий

Кризисные ситуации требуют решительных действий

Двухнедельная глобальная забастовка могла бы стать реальным способом улучшить ситуацию на море, полагает Френк Коулс, бывший главный исполнительный директор Wallem Group. Специально для информационного ресурса Splash 24/7 он написал материал «Моряки – отбросы суши»:

«В мое время с экипажами обращались не так плохо, как сегодня. Чем дальше отрасль двигалась на восток в поисках дешевой рабочей силы, тем хуже становилось положение моряков. Мы подвели молодежь, которая стремится сделать карьеру в море, мы нарушили права человека. Это не напыщенная речь, а прямое изложение фактов, как я их вижу.

Моряки не могут сойти на берег в увольнение, не имеют возможности вернуться домой по окончании контракта, у них плохие жилищные условия, в ряде случаев ужасное питание, а некоторым из них еще и не платят. Все это намного хуже, чем пять лет назад и, безусловно, чем 30 лет назад, – злоупотребления распространены гораздо шире, чем мы признаем.

Пандемия коронавируса и бесконечная сага о не лучшем обращении с моряками уже никого не удивляют. Несмотря на все призывы, мы не смогли добиться смены курса от тех, кто правит миром. Нам остается вакцинировать моряков, и это отличная вещь, но она не помогает тем, кто оказался в затруднительном положении на борту и берегу. Это не меняет курс многих фрахтователей и судовладельцев, которые отказываются вовремя осуществлять ротацию.

Печальная правда в том, что многие организации проявляют заботу лишь на словах, за кулисами же мало делают для того, чтобы что-то изменить. Совершенно очевидно: отрасль не в состоянии заставить правительства обеспечить согласованную морскую политику в отношении моряков и процедуры репатриации.

Сто лет назад, когда профсоюзы формировались и становились влиятельными, забастовки казались обычным явлением: в конечном итоге тем, кто процветал за счет работников, приходилось улучшать условия их труда.

Обращение с моряками за последние 18 месяцев – серьезное нарушение прав человека. И, как известно, кризисные ситуации требуют решительных действий. Только когда властям стран, где по-прежнему работают порты и куда доставляются грузы, будет нанесен финансовый ущерб, возможно, произойдет смена курса. Может быть, глобальная забастовка каждого судна на пару недель – единственный способ привлечь внимание мостика к крикам в машинном отделении судоходства? Брюсселю, Вашингтону и Лондону, среди прочих, необходимо серьезно отнестись к этому виду современному рабства. Иначе что будет дальше?»

В Российском профсоюзе моряков убеждены, что повсеместное признание членов экипажей судов ключевыми работниками и скоординированные действия в отношении организации смены помогут освободить их от ограничений на поездки и проводить своевременное списание тех, кто находятся в рейсе дольше положенного срока. «К тому же, – добавляют в РПСМ. – Для безопасной смены моряков давно разработаны специальные протоколы ИМО, которые успешно применяются в странах, постепенно снимающих ограничения на путешествия».

Источник: www.sur.ru