Ограбления судов не прекращаются

Ограбления судов не прекращаются

В период с 8 по 11 апреля 2021 года было зарегистрировано три случая вооруженного ограбления на борту судов во время их следования в восточном направлении по схеме разделения движения (TSS) в Сингапурском проливе, говорится в выпущенном недавно ReCAAP ISC Уведомлении об Инцидентах для судоходной отрасли.

Все три инцидента произошли в непосредственной близости друг от друга (Танджунг Пергам, Пулау Бинтан – Индонезия), а два ограбления произошли в один день, 8 апреля, с разницей 4 часа. В двух случаях преступников заметили в машинном отделении.

В ходе инцидента, произошедшего 11 апреля, была совершена кража запасных частей от двигателя, в двух других инцидентах сообщений о каком-либо пропавшем имуществе не сообщалось.

В одном из инцидентов, которые произошли 8 апреля, преступник напал на члена машинной команды и ударил его по голове, когда моряк попытался позвать на помощь. В двух других инцидентах столкновения между экипажем и преступниками не произошло.

Всего за период с января по апрель 2021 года в Сингапурском проливе было зарегистрировано 10 инцидентов, 9 из них произошли в полосе движения разделения судов TSS в восточном направлении и один – в полосе движения в западном направлении. В 2020 году в Сингапурском проливе было зафиксировано в общей сложности 34 инцидента. Несмотря на то, что 21 февраля 2021 года ВМС Индонезии арестовали в Сингапурском проливе пять преступников, ограбления судов в этом районе не прекратились. Это говорит о том, что в Сингапурском проливе действуют и другие преступные группировки. ReCAAP ISC настоятельно призывает прибрежные государства усилить патрулирование и правоохранительные меры в подконтрольных им территориальных водах, а также усилить координацию между прибрежными государствами, включая обмен оперативной информацией о текущей ситуации и о действующих преступных группировках.

Так, 8 апреля в 01:47, когда балкер Trina Oldendorff шел примерно в 6,8 морских миль к северо-западу от Танджунг Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия, в машинном отделении экипаж обнаружил четырех посторонних, вооруженных ножами. Один из преступников ударил по голове члена машинной команды, который попытался позвать на помощь. Затем преступники покинули судно и скрылись. Была объявлена общесудовая тревога и сбор экипажа. Судно обыскали, но преступников на борту уже не было. Капитан сообщил, что ничего не украдено, экипаж не пострадал. Он не сразу сообщил об инциденте властям ближайшего прибрежного государства и продолжил плавание. Капитан отправил сообщение об инциденте в Сингапурский центр управления портовыми операциями (POCC) только 9 апреля. Об инциденте, также, проинформировали Оперативную группу морской безопасности (MSTF) ВМС Республики Сингапур (RSN), Береговую Охрану Сингапура, а также власти Малайзии и Индонезии.

8 апреля около 05:50, когда танкер-химовоз Harrisburg шел примерно в 6,3 морских милях к северо-западу от Танджунг-Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия, на борт судна высадились двое злоумышленников. По общесудовой тревоге был собран весь экипаж. Судно тщательно обыскали, но посторонних не обнаружили. Имущество судна осталось в целости и сохранности, никто из экипажа не пострадал.

11 апреля в 01:15, когда балкер Pantazis L шел примерно в 7,6 морских милях к северо-западу от Танджунг-Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия, в машинном отделении были замечены четыре посторонних человека. Была объявлена общесудовая тревога и сбор экипажа, судно обыскали. В 02:55 капитан передал в сингапурскую систему информации о движении судов (VTIS) сообщение о том, что обыск на борту завершен, преступники не обнаружены. Капитан сообщил, что украдены запчасти от двигателя. Экипаж не пострадал. Судно продолжило плавание, посторонняя помощь не понадобилась. Об инциденте сообщили MSTF RSN, Береговой Охране Сингапура, а также властям Малайзии и Индонезии.

Поскольку виновные в этих инцидентах не были пойманы и арестованы «по горячим следам», есть вероятность того, что будут новые нападения.

Российский профессиональный союз моряков рекомендует не терять бдительность, принять дополнительные меры предосторожности и безотлагательно сообщать обо всех происшествиях властям ближайшего прибрежного государства. Капитанам судов и членам экипажа рекомендуется постоянно следить за текущей обстановкой, а также за информационными и навигационными сообщениями, передаваемыми прибрежными государствами.

Источник: www.sur.ru