Извлекаем уроки: моряк получил травму пальца во время шлюпочных учений.

Извлекаем уроки: моряк получил травму пальца во время шлюпочных учений.

Форум по безопасности на море (Marine Safety Forum) выпустил Бюллетень по Безопасности (Safety Alert), в котором описывается несчастный случай во время учений по спуску шлюпок на воду.

Инцидент

Учения по спуску на воду спасательных шлюпок были запланированы и проводились в соответствии с нормативными требованиями и принятыми в компании процедурами. Была выполнена процедура «Оценка рисков» и проведен «Вводный инструктаж по ТБ», на обоих мероприятиях присутствовали все участники учений.

Спасательная шлюпка была на воде, в ней находился старший помощник капитана, моряк, который пострадал, и матрос 1 класса (AB). Ещё в начале учений с управлением шлюпкой, похоже, были проблемы, которые усилились, когда подвесной мотор стал наклоняться вверх и вниз. Капитан отдал старпому указание выключить подвесной мотор, и пострадавший отправился его выполнять, но его безымянный палец правой руки зажало между рамой двигателя и транцем лодки. Впоследствии из-за этого ему пришлось ампутировать кончик безымянного пальца правой руки. У мотора была включена передача, когда пострадавши попытался его выключить. Пострадавшего подняли на борт судна и поместили в судовой лазарет. Ему был оказана первая медицинская помощь, а менеджер по эксплуатации связался с береговой базой и договорился о медицинской эвакуации пострадавшего.

Выводы

Перед тем, как начать эксплуатировать спасательную шлюпку, её не проверили как следует Факторы, способствовавшие несчастному случаю:

• Подвесной мотор был оставлен в рабочем состоянии, из-за этого он продолжал наклоняться вверх и вниз.

• Непонимание текущей ситуации экипажем спасательной шлюпки.

• Ненадлежащее техническое обслуживание спасательной шлюпки.

• Стопорный штифт подвесного мотора находился в неправильном положении.

• На пострадавшем были надеты неподходящие рабочие перчатки, подходящие перчатки от травмы бы его не уберегли, но, возможно, её последствия были бы менее серьезными.

В заключении в Бюллетене по Безопасности сказано следующее: Людьми движут благие намерения, но если при этом они действуют без оценки рисков и понимания ситуации, то могут серьезно пострадать. В данном конкретном случае пострадавший попытался выключить двигатель, не учтя имевшиеся риски, а его коллеги, которые находились рядом, не предупредили его об опасности. Возможно, никто из находившихся в тот момент в шлюпке членов экипажа не осознавал суть сложившейся ситуации и не понимал, какой опасности подвергается пострадавший.

Анализ основной причины инцидента указывает на то, что даже с учётом недостаточной осведомленности экипажа, если бы процесс проверки оборудования перед использованием был проведен должным образом, то опасной ситуации при эксплуатации спасательной шлюпки можно было избежать.

Источник: ЦИА РПСМ, Safety4sea.com