Эксперты призывают признать южную часть Мексиканского залива зоной высокого риска

Эксперты призывают признать южную часть Мексиканского залива зоной высокого риска

Независимое исследование о нападениях на торговые суда, проведенное Всемирным морским университетом (WMU), показывает, что за первые шесть месяцев 2020 года в этом районе зафиксировано 14 нападений на суда снабжения и морские платформы, в то время как официальные данные говорят лишь  о трех инцидентах за аналогичный отрезок времени. В работе упор был сделан на сведения, полученные непосредственно от капитанов и офицеров по охране судов. 

– Правительству США известно, по крайней мере, о 20 рыболовных судах и 35 нефтяных платформах и судах снабжения, которые с января 2018 года были атакованы пиратами и вооруженными грабителями в районе залива Кампече на юге Мексиканского залива, – отмечено в выводах исследовании. – К сожалению, власти Мексики пытаются скрыть реальную ситуацию от международного сообщества. Однако удалось насчитать как минимум 11 неизвестных инцидентов, но, сколько их на самом деле – никто не знает.

Так, в одном из не получивших огласку случаев несколько вооруженных групп подошли на лодках к судам ночью, взяли в заложники членов экипажа, украли оборудование и ценные вещи и скрылись.

Эксперты утверждают, что у мексиканского правительства не хватает ресурсов, судов и оборудования для патрулирования этого района. Что касается частных охранных компаний, то это не решит проблему из-за процветающей в этой области коррупции.

Кроме того, даже официальные данные по южной части Мексиканского заставляют задуматься. Так, Центр сообщений о пиратстве (PRC) Международного морского бюро получил четыре сообщения об инцидентах с судами всего за 11 дней – все в апреле. Директор PRC Майкл Хоулетт рекомендовал капитанам и судовладельцам сообщать в центр обо всех фактических пиратских инцидентах, попытках нападения и грабежах, а также любых подозрительных действиях.

В WMU считают, что необходимы дополнительные международные усилия, чтобы привлечь внимание к ситуации. Как вариант, отраслевые организации могут подать заявку на присвоение южному району Мексиканского залива статуса зоны повышенного риска, как это было в случае Сомалийского побережья. «Пока же необходимо добиться, чтобы все суда независимо от флага сообщали в соответствующие органы обо всех инцидентах в этом районе, потому что прибрежное государство этого не делает», – говорится в исследовании.

Представитель секретариата военно-морского флота Мексики (Semar) сообщил Lloyd’s List, что за последние несколько лет компании и моряки чаще передают информацию об ограблениях судов, причем как в море, так и в портах и рядом с нефтяными платформами. «Однако все сведения касались именно ограблений, то есть к пиратским инцидентам их не относили, поскольку злоумышленники не пытались захватывать суда или заложников, а просто грабили», – подчеркнул представитель Semar.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сообщать обо всех инцидентах с судами, произошедших в южной части Мексиканского залива, крайне важно: от этого будет зависеть линия поведения сил реагирования, финансирование охранной деятельности и выделение ресурсов для борьбы с пиратством в том объеме, который необходим – прозрачная статистика может ускорить достижение этой цели. «Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что преступники, действующие в этом районе, не похищают моряков с целью получения выкупа, как в Западной Африке, – говорят в РПСМ. – Однако это не повод ослабить бдительность, наоборот – нужно быть крайне внимательным, чтобы до этого не дошло».

Источник: www.sur.ru