ЕФТ призывает упростить проезд моряков в Шенгенскую зону

ЕФТ призывает упростить проезд моряков в Шенгенскую зону

Европейская федерация транспортников (ЕФТ) и Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA) направили в Европейскую комиссию и странам Евросоюза письмо с призывом принять срочные меры для облегчения проезда моряков в Шенгенскую зону, их захода на судно и репатриации в местных портах.

– Хотя в государствах ЕС и третьих странах в последнее время действительно есть позитивные изменения, касающиеся упрощения передвижения моряков, существует риск, что эти усилия будут сведены на нет, – отмечают в ЕФТ. – Члены экипажей из третьих стран зачастую не могут получить визу, необходимую для того, чтобы попасть в страны Шенгенской зоны, и там зайти на борт или покинуть его – большинство дипломатических представительств закрыты или предоставляют ограниченный набор услуг. Транзитные визы по прибытии малодоступны. В то же время спрос на них огромен: например, после полного восстановления коммерческих перелетов между Манилой и Амстердамом, который ожидается в ближайшее время, спрос на такие визы в аэропорту Скипхолл составит 300 штук в сутки. Однако правительство Нидерландов уже заявило, что из-за необходимых биометрических проверок, визовых наклеек и технических ограничений при регистрации заявлений через визовую информационную систему они в состоянии предоставить лишь 65 виз в сутки.

Кроме того, как отметили в ЕФТ, несмотря на то, что руководства ЕС от 30 марта и 8 апреля разрешают выдавать морякам визы на границе, не все государства идут на это. Такие визы до сих пор выдаются лишь в исключительных обстоятельствах. При этом в условиях пандемии именно на них сейчас беспрецедентный спрос. В связи с этими обстоятельствами смены экипажей могут застопориться.

Например, если раньше моряки Мурманского морского пароходства не могли списаться и вернуться на родину из-за финансовых трудностей на предприятии, то сегодня, когда ситуация потихоньку выправляется, нет возможности отправить им смену, поскольку закрыты визовые центры.

– Чтобы подготовить людей на замену, нужно оформить шенген, что в настоящих условиях очень непросто, – поясняет Петр Клиндухов, председатель Арктической региональной организации РПСМ.

Поэтому в текущих условиях необходимо ввести чрезвычайные временные меры для обеспечения того, чтобы морякам, которые не смогли получить визу, разрешили въезд в Шенгенскую зону для посадки на суда или проезда домой.

В качестве одного из таких временных решений ЕФТ предлагает разрешить пересечение границы морякам, у которых имеются предыдущие визы, истекшие после 11 марта 2020 года – даты, когда ВОЗ объявила пандемию COVID-19. При этом такие просроченные визы должны приниматься вместе с УЛМ, мореходной книжкой и судовой ролью, а также гарантийным письмом от работодателя.

Смена экипажей в настоящий момент – одна из самых больных тем в судоходстве. Российский профсоюз моряков (РПСМ) полностью поддерживает позицию ЕФТ: «Нужно делать все возможное для того, чтобы максимально облегчить этот процесс – об этом уже неоднократно высказывались как Международная федерация транспортников и аффилированные профсоюзы, так и представители судовладельцев, только немногим из которых с огромными усилиями удается сменять экипажи на своих судах».

Источник: www.sur.ru