У берегов Индии участились вооруженные ограбления

У берегов Индии участились вооруженные ограбления

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ISC ReCAAP) сообщил об увеличении числа инцидентов в Индии в отчете за февраль. Так, четыре из десяти вооруженных ограблений, зарегистрированных в прошлом месяце, произошли в этих водах, еще одно имело место в январе. Цифра внушительная – за два месяца этого года число нападений в Индии такое же, как за весь прошлый год. К счастью, ни в одном из четырех случаев не пострадали моряки.

Так, 13 февраля четверо злоумышленников на якорной стоянке города Какинада напали на судно «Evimeria», приблизившись к нему на желто-синей лодке. Преступники были вооружены ножами и украли двадцать метров швартовочного каната. Капитан поднял тревогу, грабители скрылись.

19 февраля в районе штата Гуджарат подвергся нападению танкер «Morbius», который тянул буксир. Девять преступников приблизились к судну на рыболовной лодке, после чего двое взошли на борт. Капитан сообщил об этом в Береговую охрану Индии (ICG), которой удалось захватить всех девятерых нарушителей. Они были переданы в отделение морской полиции.

После произошли еще два нападения на якорной стоянке города Какинада: 20 февраля с танкера «Al Barrah» были украдены два швартовочных каната и девять банок с краской, а 28 числа капитан вспомогательного судна «Malaviya Ten» заметил семерых грабителей, подошедших к теплоходу на небольшой лодке. Они забрали смазочное масло и ушли.

Помимо этого ReCAAP беспокоит частота инцидентов в Сингапурском проливе: за февраль здесь было совершено четыре нападения, с начала года – восемь. Также остается высоким риск похищения членов экипажей в морях Сулу и Сулавеси и водах восточного Сабаха.

Если главным интересом преступников азиатского региона в перечисленных случаях был грабеж, то в Гвинейском заливе дела обстоят еще серьезнее, ведь цель местных пиратов – захват людей. Так, 6 марта стало известно, что злоумышленники напали на танкер «Minerva Virgo» у берегов Бенина, в 43 километрах от Котону, в результате чего один из 22 членов экипажа, филиппинец, пропал. Скорее всего, моряк был похищен пиратами, однако подтверждений этому пока нет. Все остальные члены экипажа успели укрыться в цитадели.

Также 6 марта в 84 морских милях от южного Лагоса (Нигерия) было совершено нападение на грузовое судно «Huanghai Glory». Предполагается, что за него могут отвечать те же преступники, что и в предыдущем случае. На судне находилось 23 члена экипажа. Как сообщает портал Safety4Sea, моряки активировали судовую систему тревожного оповещения и своевременно укрылись в цитадели. Никто из них не пострадал, однако с теплохода были украдены денежные средства.

Были и хорошие новости: так, стало известно что похищенные с танкера «Alpine Penelope» в конце февраля вблизи города Лагос четверо грузинских моряков и украинец вернулись домой. В переговоры были активно вовлечены власти обеих стран. Кроме того, как рассказал директор Агентства морского транспорта Грузии Тамар Иоселиани, многое для того, чтобы вызволить членов экипажа, сделал греческий судовладелец «Oceangold Tankers Inc», который предпринял все необходимые шаги и продемонстрировал высокие навыки кризисного управления, что значительно ускорило процесс освобождения.

– Во многих точках земного шара моряки подвергаются серьезной опасности нападений пиратов, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Проблема регулярно обсуждается в отрасли: например, недавно состоялся круглый стол BIMCO, INTERCARGO, Международной палаты судоходства и INTERTANKO по пиратству в Гвинейском заливе, где они договорились организовать совместное совещание с Генеральным секретарем Международной морской организации по этому вопросу. Однако пока мало что делается для изменения ситуации в лучшую сторону. Поэтому моряки должны сохранять бдительность, причем не только в африканских водах, но и в Венесуэле, где недавно пиратами был убит капитан судна, и в Азии – хотя в последнее время здесь не было похищений, риск этого все еще существует.

Источник: www.sur.ru