Членам Российского профессионального союза моряков – преференции

Членам Российского профессионального союза моряков – преференции

Российский профессиональный союз моряков внедряет электронную систему учета, а для повышения мотивации профсоюзного членства  РПСМ запустил программу преференций – «Электронный профсоюзный билет» (ЭПБ). Так, ЭПБ сочетает в себе функции профсоюзного билета и универсальной дисконтной карты, что дает возможность владельцу получать скидки и участвовать в промо-акциях в различных торгово-сервисных компаниях и предприятиях по всей России. Какие еще преимущества и льготы доступны держателю ЭПБ и как стать участником нового проекта, рассказывается в свежем,  четвертом номере журнала «Морской профсоюзный вестник».

Одно из центральных мест в журнале занимает тема замкнутого пространства. Смертельные случаи  с членами экипажей в закрытых помещениях на судах по-прежнему  не сходят с новостных лент,  в последнее время их число стало критически высоким. С января 2018 года 12 моряков и 16 докеров погибли от удушья или взрыва в замкнутых пространствах при том, что всего за последние двадцать лет было зарегистрировано 145 таких смертельных случаев. То есть, если раньше на год приходилось шесть или семь трагических инцидентов, сегодня это число достигает четырнадцати – хотя год еще не подошел к концу. В чем причина и почему эта проблема не поддается искоренению, анализируется в материале  «Несчастные случаи в закрытых помещениях – не вина экипажа, а его беда».

С даты  вступления в силу конвенции МОТ-2006 прошло чуть более пяти лет, но в вопросах социальной защищённости моряков произошли разительные перемены. Эта конвенция реально защищает всех моряков и, в частности, российских. Петр Осичанский, инспектор Международной федерации транспортников на Дальнем Востоке, председатель ППО моряков г. Владивостока РПСМ,  с одной стороны, уверен: Конвенция МОТ 2006 года – серьёзный эффективный и социально ориентированный документ, которым можно гордиться.  С другой стороны,  есть повод для беспокойства.  Речь идет о реализации правила 4.5 «Социальное обеспечение»,  удобный флаг. « В пункте 1 перечислены девять видов обеспечения и почти половина из них – в государствах офшорной регистрации нереализуема: пособие по старости, по безработице, по инвалидности, семейные пособия. Более того, Конвенция предоставляет право каждому государству уточнять, то есть выбирать те виды социального обеспечения, по которым оно может предоставлять защиту. Мне видится в этом слабость конвенции, – рассуждает Осичанский. Почему это так, разъясняется в публикации «Конвенция реально защищает всех моряков».

Петр Дзендзелюк в материале «Судовладелец может уйти от ответственности» дает рекомендации морякам,  как получить компенсации в случае получения травмы на борту, какие подводные камни и ловушки подстерегают моряка на этом пути, какие виды компенсаций существуют, и дает ли коллективный договор стопроцентную гарантию на их получение.

Не осталась без внимания в четвертом номере ставшая уже традиционной тема проводов моряков на заслуженный отдых. Как это происходило в Новороссийске, делятся ветераны группы компаний Совкомфлот в материале «Самое трудное сейчас – как-то расстаться с флотом».

Из других публикаций вы узнаете, как РПСМ поддерживает юных моряков, что происходит в Западной Африке, какое место отводил легендарный адмирал Макаров быту и питанию моряков. Эти и другие материалы номера доступны в электронной версии журнала, с которой можно ознакомиться здесь.

Источник: www.sur.ru