NAUTICAL INSTITUTE ВЫПУСТИЛ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ЛОДОК

NAUTICAL  INSTITUTE   ВЫПУСТИЛ  РУКОВОДСТВО  ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  СПАСАТЕЛЬНЫХ  ШЛЮПОК  И  ЛОДОК

«Не существует лёгкого способа покинуть корабль», — пишет автор данного руководства, Даг Пайк (Dag Pike), который является одним из самых  опытных штурманов в мире. Пайк дважды терпел кораблекрушение в Атлантике, так что он знает, о чём говорит.

Благополучно сесть в спасательную шлюпку, отойти на безопасное расстояние от терпящего бедствие судна и продержаться в открытом море дожидаясь спасения — вот, пожалуй, самые сложные задачи с которыми может столкнуться моряк. Учения, которые проходят на спокойной воде и без стресса, никогда не смогут должным образом подготовить моряка к опасностям, с которыми ему предстоит столкнуться в случае  аварийного оставления судна, или воспроизвести панику, которая может охватить пассажиров спасательной шлюпки.

Данное руководство  является продолжением брошюры  «Спуск и подъём спасательных шлюпок» того же автора (NI, 2017). Цель этого руководства — восполнить пробелы между тренировками и реальностью. В книге содержатся ценные советы, нюансы, замечания и другая полезная информация, которая кому-то, возможно, спасёт жизнь. Автор максимально приближенно к реальности рассказывает о том, как управлять спасательной шлюпкой, поисково-спасательной лодкой или скоростным спасательным катером в разных условиях. Капитан Пайк объясняет, как правильно подготовиться к посадке в шлюпку, на что обратить внимание во время высадки с борта корабля и о том, как справиться с маленькой лодкой при попутной волне, боковой волне, встречной волне, в тумане, во льду и в темноте.

Также, есть свои сложности в том, как переправить пассажиров шлюпки на борт пришедшего на помощь судна.

Кроме того, в этой книге автор обращает внимание на недостатки и непродуманные технические решения в конструкциях различных спасательных средств и приводит примеры возникающих из-за этого у моряков трудностей при их использовании. Помимо прочего капитан Пайк обсуждает различные приёмы вождения скоростных спасательных катеров и буксировки спасательных плотов.

Книга иллюстрирована многочисленными фотографиями и понятными схемами. Его замечания, касающиеся конструкции  спасательных шлюпок, будут особенно интересны конструкторам, производителям и регулирующим органам.

Источник: The Nautical Institute, ЦИА РПСМ