Минтранс прорабатывает варианты решения вопроса строительства УПС
Команда Министерства транспорта РФ придает огромное значение получению обратной связи о проблемных вопросах в различных областях транспортного комплекса нашей страны, отмечают в ведомстве. В День Конституции Российской Федерации, 12 декабря, министр транспорта Роман Старовойт провел личный прием: на встрече рассмотрели ряд обращений жителей, транспортников и экспертов, в том числе обращение Российского профсоюза моряков о строительстве учебно-производственных судов для курсантов. Дело в том, что действующих УПС недостаточно, поэтому будущие моряки для прохождения плавательной практики вынуждены обращаться в судоходные компании.
В Минтрансе отметили, что развитие кадрового потенциала транспортной отрасли включено в отдельный федеральный проект нового нацпроекта «Эффективная транспортная система», который будет реализовываться с 1 января. Однако финансирование строительства морских учебных судов перенесли на следующий бюджетный цикл. Поэтому Минтранс России прорабатывает альтернативные варианты решения вопроса, в том числе с привлечением государственно-частного партнерства.
Представитель судоходной компании задал вопрос о том, что для судов внутреннего плавания, осуществляющих пассажирские перевозки, при заходе в акваторию морского порта Астрахань судовладельцы должны в лицензии на перевозку пассажиров иметь лицензирование по двум видам деятельности: перевозки пассажиров морским транспортом и перевозки пассажиров внутренним водным транспортом, а также – договоры страхования по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, как для морских судов.
Для решения данного вопроса предлагается внести в судовые классификационные свидетельства соответствующие районы плавания (при соответствии технического состояния судна), а также утвердить распоряжением Минтранса России разъяснения в части того, что судно внутреннего плавания остается таковым при переходе из одного водного бассейна в другой, и не меняет свой статус на «морское судно» при плавании в бассейнах, захватывающих морские районы.
Пилот из Санкт-Петербурга задал вопрос о программах профессиональной переподготовки штурманов. Профессия последних не востребована на современных самолетах, поэтому на старте карьеры многие переучились на пилотов по программам, которые затем оказались неутвержденными.
Авиационные специалисты имеют все основания пройти профессиональную переподготовку. Вопрос с недобросовестной выдачей документов учебными центрами необходимо рассматривать в судебном порядке. Также Росавиация совместно с авиационными учебными центрами приступили к разработке программы дополнительного профессионального образования переподготовки штурмана на коммерческого пилота гражданской авиации.
По материалам и фото mintrans.gov.ru
Источник: www.sur.ru