Не все так просто с водородом
Из-за поломки неправильно установленного электромагнитного клапана произошел выход пламени из вентиляционного стояка установки сжигания газа на борту танкера Suiso Frontier – первого в мире судна для транспортировки сжиженного водорода. Об этом сообщают сразу несколько источников со ссылкой на Австралийское бюро по безопасности на транспорте (ATSB). Как оказалось, инцидент произошел в январе 2022 года в порту Гастингс в штате Виктория (Автралия) во время первого рейса Suiso Frontier, но известно о нем стало только сейчас.
В ходе расследования выяснилось, что на приводы заслонки нагнетания воздушного вентилятора газосжигательной установки установили электромагнитные клапаны постоянного тока, несовместимые с питавшим ее 230-вольтным источником переменного тока. «Около 400 часов электромагнитные клапаны подвергались воздействию условий, для которых они не были предназначены, – пояснили в Австралийском бюро по безопасности на транспорте. – Когда отказал один из электромагнитных клапанов, заслонка нагнетания, на которую он был установлен, оказалась закрыта. В результате температура в газосжигательной установке повысилась, что привело к выходу пламени из вентиляционного стояка».
Помимо неправильной установки клапана выявилось и еще одно нарушение – газосжигательная установка не была оборудована датчиками обнаружения поломки клапанов и системой закрытия заслонок. По словам представителя ATSB, автоматическая система контроля за безопасностью оказалась неэффективной для предотвращения подобного инцидента. После происшествия производитель газосжигательной установки установил на каждую заслонку аварийные выключатели, а система управления установкой была перепрограммирована, чтобы отключать ее при обнаружении неполадок.
Напомним, проект по проработке возможностей транспортировки сжиженного водорода морским путем реализует совместное предприятие HySTRA – Ассоциация по изучению цепочки поставок водородного энергоносителя без углекислого газа. Пилотный этап проекта предполагал производство 225 тысяч тонн водорода. Танкер Suiso Frontier может единовременно брать на борт не более 75 тысяч тонн. Поэтому планировалось, что первый рейс не станет последним. Однако больше о других рейсах Suiso Frontier не сообщалось. По данным АИС, судно стоит в Кобе, Япония.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что несмотря на неудачу, авторы инициативы наверняка извлекли уроки из инцидента, и в будущем Suiso Frontier сможет безопасно ходить по океанам. Вместе с тем, используя морское судно для транспортировки сжиженного водорода, исследователи обязаны обеспечить безопасность моряков и их подготовку, в том числе к чрезвычайным ситуациям.
Источник: www.sur.ru