Безопасность прежде всего
В Российском профсоюзе моряков напоминают: во время рейса безопасность мореплавания и условий труда плавсостава всегда должны стоять на первом месте. Именно поэтому так важно следовать всем процедурам безопасности, которые никогда не появляются просто так, а основываются на горьком и часто трагическом опыте моряков.
В октябре прошлого года на судне под российским флагом, стоявшем на якоре в штормовых условиях в Керченском проливе в ожидании улучшения погоды, произошел несчастный случай – исчез один из членов экипажа. Выяснилось это, когда моряк не заступил на ночную вахту. Последний раз коллеги видели его в машинном отделении примерно за час до этого. Как положено, была объявлена общесудовая тревога, капитан доложил об исчезновении человека в компанию. Начались поиски, но они результатов не дали.
Поскольку инцидент произошел в период работы моряка по контракту, то согласно ст. 227-231 ТК РФ, он подлежал расследованию и учету, в том числе в таких случаях составляется акт Н-1. Судовладелец, имеющий колдоговор с РПСМ, как предписывает российское законодательство, проинформировал все заинтересованные в расследовании стороны, включая Российский профсоюз моряков, и начал предварительную подготовку к расследованию. В числе других специалистов в состав комиссии также вошел Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда РПСМ.
Он рассказал, что судно на момент инцидента находилось в хорошем техническом состоянии, все леерные ограждения были на месте, на палубе – никаких посторонних предметов, повреждений тоже не было. Комиссия установила, что моряк проработал на судне 47 дней: за это время ни на бытовой, ни на производственной почве он ни с кем из членов экипажа не конфликтовал. Из собранных сведений комиссия пришла к выводу, что инцидент связан с производством, но лиц со стороны судовой администрации и компании, ответственных за данный несчастный случай, нет.
Евгений Хижняк добавил, что в январе тело моряка нашли: экспертиза установила, что он погиб от утопления.
– Достоверно никому неизвестно, что на самом деле случилось, – говорит главный техинспектор труда РПСМ. – Тем не менее, этот инцидент – еще одно подтверждение того, что выходить на палубу в неблагоприятных погодных условиях, если от этого напрямую не зависит безопасность судна и экипажа, не стоит. Работа должна быть отложена до тех пор, когда погода улучшится, либо до следующего захода в порт. Если все же она является абсолютно необходимой, то сначала следует провести полную оценку рисков и получить разрешение капитана. Моряки, которые направлены на палубу, должны надеть спасательные жилеты, подходящие для выполнения предписанных действий, страховочный пояс и все необходимые средства индивидуальной защиты. Вахтенных на ходовом мостике следует заранее информировать, вести постоянное наблюдение и быть на радиосвязи с работающими на палубе моряками.
В РПСМ напоминают: несоблюдение правил и требований безопасности в рейсе может привести к серьезным травмам и гибели моряков, которых живыми и здоровыми ждут на берегу родные и близкие.
Источник: www.sur.ru