Грузовые операции требуют внимания
Осторожность – одно из важнейших качеств моряка, которое является залогом его безопасности на борту. К сожалению, иногда в силу обстоятельств или самочувствия она притупляется, что приводит к трагедиям. Так, Морской департамент Гонконга рассказал о случае, в котором второй помощник капитана на контейнеровозе получил удар падающим поворотным замком для контейнера (твистлоком), пока вел наблюдение за грузовой операцией с верхней платформы крепежного мостика (lashing bridge).
Инцидент произошел во время нахождения судна в мексиканском порту Мансанильо. Замок упал на второго помощника приблизительно с высоты в 9,5 метров. Моряка нашли на платформе в бессознательном состоянии, его голова была в крови. Хотя ему оказали первую помощь, он умер.
Расследование показало, что одним из основных факторов, ставших причиной инцидента, было то, что второй помощник не соблюдал в точности процедуры безопасности, предусмотренные компанией. Так, в соответствии с ними он должен был держаться вдалеке от опасной зоны под контейнером, который устанавливал портальный кран. Кроме того, меры предосторожности при проведении погрузо-разгрузочных работ были недостаточными, чтобы предотвратить потенциальный риск того, что замок упадет вниз.
В связи с этим компании-судовладельцу рекомендовали пропагандировать безопасные процедуры при обращении с грузами и привлечь внимание моряков к опасности, которая возникает в случае нахождения под портальным краном, при проведении грузовых операций.
В Российском профессиональном союзе моряков членов экипажей также призывают всегда в первую очередь думать о безопасности жизней – собственной и своих коллег. Только когда у моряков есть уверенность, что приняты все возможные меры для минимизации рисков, стоит приступать к работе.
Источник: www.sur.ru