MHSS: число тревожных звонков на горячую линию увеличилось
Как следует из отчета компании Mental Health Support Solutions (MHSS), специализирующейся на охране ментального здоровья в морском секторе, с апреля по июнь на круглосуточную горячую линию поступило на 60% больше вызовов от моряков, столкнувшихся с психологическими проблемами. Специалисты связывают это с пандемией коронавируса и считают, что в ближайшие месяцы ситуация может ухудшиться.
«В этом квартале количество случаев с высокой степенью риска выросло на 60% по сравнению с прошлым кварталом, – отмечается в отчете MHSS. – Это подтверждает то, что влияние пандемии коронавируса на ментальное здоровье растет. Пик психологических проблем, появляющихся в результате, еще не достигнут».
Большинство звонков на горячую линию поступило от граждан Восточной Европы, в первую очередь – капитанов (46,3%). Следом шли члены экипажей из Азии (31,3%), в основном из командного состава или рядовые, и другие европейцы (22.4%). Согласно отчету, в случае с восточноевропейскими моряками речь шла в основном о случаях низкой и средней тяжести, тем временем остальные обращения были отнесены к категории средних и тяжелых. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться морякам, включали тревогу, издевательства, а также конфликты в экипаже, обусловленные ограниченным опытом общения с представителями различных культур и национальностей.
Также сообщается, что молодые кадеты, которые обычно звонили в MHSS после прохождения тренинга компании по стратегии решения проблем, часто говорили о случаях издевательств на борту.
Для многих моряков проблемы со сменой экипажей стали причиной гнева и тревоги, а береговые работники начали чаще обращаться на горячую линию в связи с выгоранием и издевательствами со стороны начальства. В некоторых случаях стресс и беспокойство тружеников флота на борту вызывали их коллеги, получившие положительные результаты тестов на коронавирус, особенно если больным отказывали в разрешении сойти на берег и пройти лечение в медицинском учреждении.
Положительные новости тоже были: так, члены экипажей, испытывающие проблемы с ментальным здоровьем, с большей готовностью выходили на повторный контакт после первого обращения, обычно через WhatsApp. В MHSS это считают победой, потому что традиционно моряков воспринимают как группу людей, которая избегает говорить о психологических проблемах.
По итогам отчета компания дала три рекомендации. По мнению ее представителей, весь береговой персонал и морские специалисты должны обучаться тому, как идентифицировать человека, столкнувшегося с трудностями, и правильно поступать в такой ситуации. В том числе, где найти дополнительную поддержку.
Во-вторых, капитанам и командному составу нужно иметь положительные коммуникационные навыки, которые повысят сплоченность и благополучие членов экипажа. «Обстановка, создаваемая за счет положительного общения, жизненно важна для безопасности судна, поскольку моряки имеют возможность что-то спросить прежде, чем сделать ошибку, сосредоточить внимание на своих задачах и уважительно поставить под вопрос небезопасное поведение», – отметил клинический психолог и управляющий директор MHSS Чарльз Уоткинс.
В-третьих, командному составу и береговому персоналу необходимо создать культуру заботы и нулевой терпимости к издевательствам и притеснениям.
В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают, что здоровая атмосфера на борту действительно очень важна для нормального самочувствия членов экипажей, особенно в условиях повышенного стресса и тревожности, спровоцированных пандемией. Опросы моряков показывают: во многом культура общения на судне зависит именно от капитана и помощников. Именно комсостав может своим личным примером, действиями и поведением способствовать формированию более спокойной и доверительной обстановки, инициировать совместное времяпровождение и игры, делиться важной информацией, тем самым снижая уровень обеспокоенности моряков.
Источник: www.sur.ru