Извлекаем уроки: травмы во время выполнения работ по техническому обслуживанию
Согласно недавнему сообщению IMCA (Международная морская ассоциация подрядчиков), один из членов этой организации предоставил данные о том, что за последние 6-8 месяцев у них произошло несколько несчастных случаев, в результате которых работники получили травмы. Эти травмы были связаны с положением работника и использованием инструментов и оборудования. Анализ этих инцидентов выявил необходимость в более тщательной оценке рисков, которая учитывает взаимосвязь между работником, рабочей средой, инструментами и действиями.
Инцидент
В двух случаях, когда использовались ручные инструменты, травмы возникли из-за недооценки риска, возникшего в результате сочетания нескольких факторов: положения рабочего, рабочей среды и инструментов, что создало проблемы с точки зрения эргономики. Техник работал с гидравлическим штуцером, используя два гаечных ключа, один из них соскользнул и ударил его по лицу. Штуцер находился в труднодоступном месте. Держа один гаечный ключ в правой руке, техник пытался вторым гаечным ключом в левой руке ослабить соединение но ключ соскользнул и ударил его по лбу, что привело к травмам. На рабочем были защитные очки, но из-за удара они повредили ему переносицу.
В другом случае техник использовал отрезные ножницы, чтобы сломать болты M20. При этом он почувствовал боль в плече, но доработал до конца смены. Позднее, в ходе проведенного медицинского обследования у рабочего был диагностирован серьезный разрыв мышц, требующий лечения и реабилитации.
Принятые меры
Чтобы выполнить ту или иную работу на судне, человеку иногда приходится принимать неудобное положение или позу: встать на носочки, опуститься на колени, наклониться, изогнуться, вытянуться и проч. Прежде, чем приступить к выполнению таких работ, нужно провести процедуру оценки рисков и инструктаж по ТБ, в ходе которых обязательно учесть и проанализировать то, как сочетание тех или иных эргономических факторов может повлиять на безопасность работника.
Источник: ЦИА РПСМ, Safety4sea.com