ФОС по морскому транспорту зарегистрировано

ФОС по морскому транспорту зарегистрировано

Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на судах под российским флагом, прошло регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости РФ (Роструд). Процедура имела уведомительный характер: документ вступил в силу 7 апреля 2021 года.

Как пояснил первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, регистрация проводится для того, чтобы проверить документ на предмет соответствия действующему законодательству. В уведомлении о регистрации отмечено, что при экспертизе не было выявлено условий, ухудшающих положение работников.

Напомним, Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг. дополнено, по сравнению с редакцией, действовавшей в течение последних трех лет. В частности, в нем полностью отражены новые требования Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившие в силу 26 декабря 2020 года. Поправки гарантируют сохранение действия трудовых договоров попавших в плен моряков, даже если в этот период истек срок их действия. Это означает, что заработная плата и другие выплаты, причитающиеся по контракту, будут осуществляться в течение всего периода нахождения в пиратском плену – вплоть до освобождения и репатриации. Важно, что моряки должны быть репатриированы после освобождения за счет работодателя, независимо от того, сколько времени прошло с момента захвата.

Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 годы было заключено в начале апреля в Москве. Подпись под документом поставили председатели Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков, Профсоюза работников водного транспорта РФ (ПРВТ) Олег Яковенко, Общероссийского профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (НГСП) Александр Корчагин, Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) Игорь Фомичев и президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

Источник: www.sur.ru