Кипр прояснил правила смены экипажа
Судоходное министерство Республики (Shipping Deputy Ministry) выпустило морской циркуляр, разъясняющий, при каких условиях в стране допускается смена экипажей. Так, для ротации моряков любой национальности, которые в течение 14 дней до прибытия на Кипр были в странах категорий А и Б (государства с низким риском заражения), или же совершали рейс на судне, которое вообще не заходило в порты, кроме тех, которые относятся к категориям А и Б, одобрение судоходного министерства не требуется. В таких случаях смена должна проводиться в соответствии со всеми существующими мерами и процедурами, которые применяются к прибывшим из стран категорий А и Б. Отметим, что согласно данным, опубликованным на сайте Cyprus Flight Pass, Россия к категориям А и Б не относится. Так, в первую группу наиболее безопасных, с точки зрения эпидемиологической обстановки, стран входят Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Сингапур и Тайланд. Во вторую – Китай, Финляндия, Германия, Греция, Ватикан, Гонконг, Исландия, Япония, Южная Корея, Норвегия, Руанда и Сан-Марино. Заявления на списание членов экипажей должны отправляться заинтересованными компаниями в министерство по адресу: crewchanges@dms.gov.cy. В них необходимо указать название судна, его номер ИМО, порт захода, имя или имена членов экипажа, информацию о вылете, место жительства на Кипре (если это применимо). Дополнительное согласие от министерства не нужно, если смена экипажей проводится между судами и не требует посадки и высадки на берег. Моряки, чтобы попасть на борт в порту Республики Кипр, должны получить допуск на перелет (Cyprus Flight Pass), предоставив всю необходимую информацию, данные и декларации. Делается это до вылета в Республику. Для членов экипажей судов, которые совершают перелет из страны, не относящейся к категории А или Б, допуск может быть получен через судового агента или компанию, которые представляют судно на Кипре. Так, агент или компания должны за 14 дней до рейса получить специальное разрешение на въезд через веб-сайт www.cyprusflightpass.gov.cy. Заявки, отправляемые компаниями и агентами из других стран, отклоняются. Для любого частного полета необходимо индивидуальное одобрение Министерства транспорта, коммуникаций и работы. В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: опасения государств по поводу прибытия моряков из стран с высоким уровнем заболеваемости понятны, однако создавшиеся сегодня условия являются большой проблемой не только для моряков и судовладельцев, но и для глобальной экономики в целом. «В случае с правилами Кипра многое, по всей видимости, зависит от того, насколько власти легко идут навстречу компаниям и выдают различные разрешения», – отметили в профсоюзе.
Источник: www.sur.ru