Безопасность должна быть превыше всего
По данным Морского Администратора RMI (Республика Маршалловых островов), в 2020 году в общей сложности 40 моряков получили серьезные травмы и пятеро погибли в результате падений на борту судов под флагом RMI. На их долю приходится почти 33% всех произошедших в этом году смертельных несчастных случаев и серьезных травм на рабочем месте, о которых имеются официальные сведения, и это на 5% больше, чем количество смертельных несчастных случаев и серьезных травм на рабочем месте в результате падений, зарегистрированных начиная с 2016 года.
Падения с высоты
В результате падений с высоты погибли четыре человека. Трое из них упали с вертикальных и переносных трапов (лестниц) во время чистки грузовых трюмов или выполнения технического обслуживания палубных кранов, четвертый погибший моряк упал за борт во время крепления шторм-трапа. Падения с высоты составили 53% (24 инцидента) от всех падений, зарегистрированных Морским Администратором в 2020 году. Чуть менее половины всех падений с высоты произошли внутри грузовых трюмов.
В ходе расследования этих инцидентов был проведен анализ условий и причин их возникновения, которые включали следующие: неправильное определение и оценка источников опасности перед выполнением задания; ненадлежащий надзор за выполнением задания; несоблюдение распоряжений капитана судна при работе на высоте или за бортом судна; использование во время работы незакрепленных переносных трапов (лестниц) или строительных лесов; не использовались соответствующие средства индивидуальной защиты; недостаточная ситуационная осведомленность.
Администратор, также, отметил, что в рабочих процедурах не всегда точно указано, работа на какой высоте над палубой считается работой на высоте.
Падение с лестниц и наклонных трапов
В 2020 году Администратором было зарегистрировано всего 4 несчастных случая, связанных с падением с лестниц или наклонных трапов, но в результате одного из них погиб человек.
В ходе расследования этих инцидентов был проведен анализ условий и причин их возникновения, которые включали следующее: недостаточная ситуационная осведомленность;отсутствие бдительности при выполнении рутинной работы; недостаточное крепко держались за поручни; качка из-за непогоды.
Падения на поверхности одного уровня
В 2020 году Администратор получил сообщения о 14 случаев падения на поверхности одного уровня, в результате которых моряки получили серьезные травмы. В половине этих случаев местом происшествия была главная палуба, среди остальных — каюты, мостик или машинное отделение.
В ходе расследования этих инцидентов был проведен анализ условий и причин их возникновения. Они оказались такими же, как и при падениях с лестниц и трапов. Ещё одной причиной стала скользская из-за осадков или морских брызг поверхность главной палубы.
Рекомендации
Чтобы предотвратить гибель и серьезные травмы людей в результате падений, в том числе падений за борт, Администратор рекомендует судовладельцам и операторам проанализировать свои методы обеспечения безопасности на борту, чтобы определить их эффективность и, в случае необходимости, внести в них соответствующие коррективы. Моменты, на которые следует обратить внимание, и которые должны быть четко обозначены:
– указывать высоту над палубой, выполнение заданий на которой считается «работой на высоте»;
– определить, что значит работать за бортом или у борта,
– определить судовые работы, выполнение которых может потребовать от моряка работать на высоте или за бортом, а также указать на необходимость оценки рисков для этих работ, чтобы выявить связанные с ними опасности и принять предупредительные меры;
– проработать возможные альтернативные способы выполнения рутинных задач таким образом, чтобы это не предполагало работ на высоте;
– сформулировать необходимость для всех моряков сохранять бдительность и проявлять осторожность при всех передвижениях по судну;
– убедиться, что задачи, касающиеся соблюдения установленных Компанией процедур обеспечения безопасности на борту, доведены до сведения членов старшего комсостава, в том числе в рамках инструктажа перед подписанием контракта; и всех моряков, работающих на борту всех судов Компании;
– способствовать установлению порядка, при котором капитаны и другие старшие офицеры подают положительный пример младшим офицерам и рядовым, неукоснительно соблюдая все правила техники безопасности и безопасные методы работы при выполнении своих ежедневных обязанностей;
– обеспечить для берегового персонала возможности надлежащей проверки того, насколько члены экипажа знают и соблюдают технику безопасности и методы безопасной работы.
– Безопасность в рейсе должна быть превыше всего, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Подобные исследования как раз призваны помочь избежать ошибок, платой за которые может стать человеческая жизнь.
Источник: www.sur.ru