Из-за пандемии члены экипажей вынуждены иметь дело с опасной рабочей средой
Из-за пандемии и связанных с ней ограничений на поездки, фумигаторы не могут находиться на борту во время рейса. Поэтому операторы судов и члены экипажа, которые не обладают необходимыми знаниями для работы с токсичными материалами, вынуждены иметь дело с опасной рабочей средой, отмечают в страховой компании Standard Club. Фактически Standard Club констатирует рост числа случаев, когда судам предлагается произвести фумигацию силами экипажа во время рейса.
Недавно во время введения фумиганта в трюм на одном из судов под флагом Гонконга погиб член экипажа.
В свете сложившейся ситуации Standard Club обращает внимание на риски для экипажа введении фумигантов в грузовые трюмы, а также призывает операторов и экипаж учитывать следующие ключевые моменты.
Рекомендации ИМО
Руководство ИМО, содержащееся в циркулярах MSC.1/Circ.1264 и MSC.1/Circ.1358, гласит, что экипаж не должен работать с фумигантами, и требует, чтобы фумигация проводилась квалифицированными операторами.
В частности, в пункте 3.1.3.2 MSC.1/Circ.1358 отмечается, что поскольку газы, образующиеся при фумигации, являются ядовитыми для человека, то для работы с ними требуются соответствующая квалификация и специальное оборудование, пользоваться которым могут исключительно специалисты, а не члены экипажа.
Более того, циркуляр ИМО 1264, раздел 3.3.2.1 отмечает, что фумигацию во время рейса следует проводить только по усмотрению капитана.
Соответственно, капитан должен быть осведомлен о правилах Администрации государства флага в отношении фумигации во время морской перевозки. Процесс фумигации должен быть согласован с Администрацией государства порта. Процесс фумигации можно подразделить на 2 категории: фумигация, при которой обработка груза продолжается в опломбированном трюме во время морской перевозки, при этом перед отплытием аэрация не проводилась. И фумигация груза в порту, в этом случае перед отплытием проводится аэрация, но этого недостаточно для того, чтобы получить фумигационное свидетельство-допуск грузового трюма (трюмов) из-за наличия остаточного газа, а грузовые трюмы были повторно опломбируют перед отплытием.
Как поясняется в разделе 3.3.2.3, прежде чем принять решение о проведении фумигационной обработки, которую планируется начать в порту и продолжить в море, необходимы особые меры предосторожности. К ним относится наличие не менее двух членов экипажа (включая одного офицера), прошедших соответствующую подготовку (см. 3.3.2.6), они должны быть назначены в качестве квалифицированных представителей капитана, ответственных за обеспечение безопасных условий в жилых помещениях, машинном отделении и других рабочих помещениях после того, как фумигатор передал эту ответственность капитану.
Квалифицированные представители капитана должны проинструктировать экипаж до начала фумигации и предоставить фумигатору подтверждающие это документы.
Квалифицированные представители капитана, назначенные в соответствии с 3.3.2.3, должны быть снабжены и ознакомлены с информацией в Паспорте безопасности, инструкцией по применению на этикетке или самой упаковке фумиганта, рекомендациями производителя фумиганта относительно методов обнаружения фумиганта в воздухе, его поведения и опасных свойств, симптомов отравления, соответствующей первой помощи и специального медицинского лечения, порядком действий в аварийных ситуациях.
Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, учитывая сегодняшние исключительные условия и принимая во внимание заявленные требования ИМО, оператору судна и фумигационной компании рекомендуется составлять план, который бы включал следующие моменты: каким образом будет проводиться введение фумиганта в трюм, инструктаж экипажа в отношении рисков, связанных с обращением с токсичными фумигантами, оценка рисков для процесса фумигации (перед выходом в море) и процедуры по смягчению выявленных рисков. Тогда вполне вероятно избежать риска отравления и несчастных случаев с членами экипажа.
Источник: www.sur.su