Эксплуатировать суда в соответствии с BMP WA
Для обеспечения безопасности всех судов и наилучшей защиты торгового флота операторы и капитаны должны приложить все усилия, чтобы суда эксплуатировались в соответствии с требованиями и руководящими указаниями государства флага и следовали рекомендациям, содержащимся в «Наиболее эффективных методах повышения безопасности на море для судов и моряков у побережья Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA). Об этом говорится в совместном заявлении BIMCO, ICS, INTERCARGO, INTERTANKO и OCIMF о ситуации в Гвинейском заливе.
Напомним, в октябре Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB PRC) опубликовал данные, свидетельствующие о росте случаев пиратства и вооруженного разбоя на море по всему миру, отметив, что преступники стали похищать многочисленные группы моряков. Кроме того, сообщалось, что пираты хорошо организованы и нацелены на все типы судов. За девять месяцев 2020 года в результате 14 нападений у берегов Нигерии, Бенина, Габона, Экваториальной Гвинеи и Ганы пираты похитили 80 членов экипажа из 85 по всему пиру.
«По мере приближения сухого сезона и периода спокойного моря традиционно наблюдается рост числа нападений в Гвинейском заливе», – предупреждают отраслевые организации. В связи с этим судам, работающим в регионе, рекомендуется уделять особое внимание безопасности на море при планировании рейсов.
Вот лишь некоторые рекомендации из BMP WA , на которых акцентировано внимание в заявлении. Так, важно убедиться, что на судне есть план обеспечения безопасности и конкретных мер защиты, которые необходимо принять в случае нападения пиратов (Раздел 7 BMP WA). Кроме того, перед входом в западноафриканскую зону добровольной отчетности (VRA) или при нахождении внутри VRA следует зарегистрироваться в MDAT-GOG (Раздел 6 BMP WA). Экипажам рекомендуется сообщать в MDAT-GOG о любых значительных изменениях расчетного времени прибытия судна (BMP WA, приложение D). Также важно убедиться, что в распоряжении офицеров по охране (CSO) есть точные контактные данные для передачи сообщений в MDAT-GOG (BMP WA, Приложение A).
Из других рекомендаций – должны быть четко определены правила работы AIS. Следует отметить, что с недавнего времени военно-морские силы Нигерии могут арестовать любое судно, у которого отключена AIS. Поэтому решение об отключении следует принимать на основании веских причин, то есть из соображений безопасности, которые обязательно нужно отразить в судовом журнале в качестве доказательства в случае любых возможных судебных разбирательств.
Кроме того, на судне должны быть приняты строгие процедуры в отношении информационной безопасности для предотвращения «попадания критически важной информации о рейсе в чужие руки» (BMP WA, стр. 11).
В совместном заявлении также содержится предупреждение о том, что пиратские группировки могут нападать на суда, расположенные близко от берега, например, в реках, гаванях и на погрузочных пунктах. В связи с этим члены экипажа, стоящие на вахтенных постах у трапов, обязаны сохранять повышенную бдительность и внимательно следить за обстановкой вокруг.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что последнее время пиратские нападения происходят и на удаленном от берега расстоянии, поэтому экипажам следует учитывать места инцидентов при оценке рисков и внимательно следить за текущей обстановкой в районе плавания, а также поддерживать связь с региональными властями, чтобы иметь возможность получить актуальную и надежную информацию в любой момент времени и передать сведения о подозрительной активности.
Источник: www.sur.ru