Расходы на смену экипажей выросли на 150%
Перед судоходной отраслью стоит труднейшая с точки зрения организации логистики задача – попытаться осуществить смену экипажей в условиях постоянно меняющихся правил в отношении поездок, а также карантинных и санитарных требований в ключевых транзитных центрах и все это с учетом отсутствия коммерческих рейсов. Мало того, что эта задача крайне трудная, так она еще и чрезвычайно масштабная – требуется организовать поездки для примерно 40% моряков, а их в отрасли порядка 1,5 млн.
По данным Международной ассоциации судовых менеджеров InterManager, расходы на смену членов экипажей выросли примерно на 150%, причем стоимость авиабилетов на некоторые рейсы из Европы в Азию подскочили в пять раз и больше. Таким образом, солидную часть бюджета, который судовые менеджеры обычно выделяют на репатриацию и смену моряков, теперь съедают расходы на проживание, тестирование и приобретение авиабилетов.
Так, траты на время нахождения моряков на карантине в ожидании результатов тестов на коронавирус, которое может длиться от нескольких дней до недель, в некоторых странах потребовало дополнительные $4000 расходов на человека. При этом в InterManager отмечают, что допрасходы могут существенно разниться в зависимости от страны.
– В эту сумму входит тестирование, авиабилеты по завышенным ценам, проживание, транспорт, приобретение средств индивидуальной защиты, – пояснил генеральный секретарь InterManager Куба Шимански. Он добавил, что бюджеты судовладельцев и судовых менеджеров, предусмотренные на эти цели, уже истощены.
Особенно сильно по карману компаний ударяют цены на авиабилеты. В среднем сейчас они в два раза выше, чем обычно, при этом даже нет тенденции к их снижению, поскольку большинство стран по-прежнему держат свои границы на замке, а тех рейсов, что есть в расписании, катастрофически не хватает.
Кроме расходов на авиаперелеты, репатриация экипажей сегодня сопряжена с массой других трудностей и дополнительных издержек. Например, филиппинский член экипажа, списываясь в Роттердаме, должен пройти тестирование перед тем, как сойти с судна, потом – повторный тест в аэропорту перед вылетом, затем сделать еще один по прибытии в Манилу. Кроме того, в обеих странах он должен пробыть на карантине, и эти расходы тоже несет компания.
Вдобавок ко всему для организации чартерного авиарейса нужно подготовить невероятное количество документов. Так, 16 июля Maersk репатриировала семерых моряков с контейнеровоза «Rhine Maersk» через Панаму. Моряки рассказывали, что им пришлось добираться домой в течение нескольких недель с пятью пересадками.
Отметим, что до пандемии, по некоторым данным, расходы на экипаж составляли около половины всех операционных расходов судоходных компаний, из которых на фонд заработной платы приходилось около 80% этих затрат. Остальные деньги шли на покрытие транспортных расходов для моряков. Сегодня судоходная отрасль начинает приспосабливаться к новым условиям.
– Действительно, судовладельцы столкнулись с дополнительными финансовыми трудностями из-за пандемии, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – И самое ужасное, что оптимизация расходов может начаться с фонда оплаты труда моряков и технического обслуживания судов, что отрицательно скажется на безопасности. Есть множество разных оснований признать моряков ключевыми работниками и вернуть процедуру ротации в докризисное состояние: увеличившиеся расходы на смену членов экипажей – одно из них.
Источник: www.sur.ru