Южная Корея усилит санитарно-карантинный контроль на российских судах
К такому решению правительство страны пришло после инцидента с экипажем судна «Ice Stream» в порту Камчхон Пусана. Об этом в ходе регулярного брифинга сообщил замруководителя Центрального штаба по противоэпидемическим мерам Квон Чжун Ук.
Южнокорейское агентство Yonhap со ссылкой на службу государственного санитарно-карантинного контроля и местный профсоюз работников морских перевозок сообщило, что у 16 членов экипажа российского рефрижератора, пришвартованного в порту Камчхон в Пусане, 22 июня был выявлен COVID-19. Судовой агент проинформировал карантинную службу, что коронавирус диагностирован у бывшего капитана судна, который около недели назад сошел на берег в России после того, как у него поднялась температура.
По словам Квон Чжун Ук, о случае заболевания коронавирусом человека, сошедшего на берег, Южную Корею как конечный пункт следования судна в соответствии международными инструкциями в сфере здравоохранения должны были уведомить власти той страны, которой об этом стало известно. Однако от ответственных российских лиц такая информация до сих пор не поступила. О факте заражения южнокорейские власти узнали лишь от судового агента, сообщившего об этом уже после начала разгрузки в порту.
Кроме того, в электронной декларации судна, направленной в карантинную службу Пусана, не сообщалось о трех моряках с высокой температурой. Их выявил путем личной проверки сотрудник карантинного пункта, после чего и было назначено тестирование на коронавирус, давшее положительный результат у 16 моряков.
– В связи с этим карантинно-санитарный пункт г. Пусана и другие ведомства проведут дополнительную проверку и примут необходимые меры в соответствии с законом о карантине, – добавил Квон Чжун Ук.
Отметим, что первоначально проверка состояния здоровья российских моряков при входе в порт Пусана осуществлялась на основании представленных опросных листов и лично работниками карантинного пункта не проверялась. Впоследствии у всех членов экипажа взяли пробы на коронавирус, а порядка 160 сотрудников пусанского порта Камчхон, где пришвартовано судно, были изолированы в помещении местного профсоюза в ожидании результатов проверки. Непосредственно поднимались на борт российского судна и контактировали с зараженными 34 человека. Во время разгрузочных работ медицинских масок они не носили, социальная дистанция не соблюдалась.
При этом часть сотрудников порта работала также на пришвартованном по соседству аналогичном российском судне-рефрижераторе «Ice Crystal». На нем в тот момент находились 21 член экипажа и 27 южнокорейских работников. В этой связи портовый транспортный профсоюз Пусана принял решение временно изолировать 124 человека, а также еще 36, которые доставляли еду.
После того, как у российских моряков подтвердился COVID-19, медицинские власти отправили местных рабочих на домашнюю самоизоляцию и рекомендовали остаться дома всем, кто с ними контактировал. Всего на данный момент эпидемиологические власти выявили 176 контактных лиц: они проходят тестирование, результаты будут готовы до 25 июня.
Тем временем разгрузочные работы в порту Камчхон приостановлены, возможность возобновления работы рассмотрят только в случае отсутствия коронавируса у всех 124 южнокорейских рабочих, контактировавших с заболевшими. Профсоюз уже пообещал не возвращаться к работе, пока власти не обеспечат им должных мер безопасности.
Вот почему санитарно-карантинная служба рассматривает план введения обязательных проверок на борту для всех российских судов. В порту сейчас ожидают разгрузки еще 11 судов.
– На долю России приходится почти 50% новых случаев заболевания COVID-19 в Европе, – сказал чиновник. – Однако наша страна пока что относит к странам с высоким риском, для которых установлены требования санитарно-карантинного контроля на борту, Китай, Иран и Италию. Россию мы тоже включим в этот список для карантинного контроля на борту судна.
Добавим, что российских моряков с «Ice Stream», у которых подтвердился коронавирус, сегодня на специальном автобусе перевезли в муниципальный медицинский центр Пусана. Там они, предположительно, будут размещены в отдельных палатах, после чего начнется лечение. Оставшихся пятерых членов экипажа планируют перевести во временное помещение для изоляции и повторно протестировать. Стоимость тестов и лечение, в соответствии с международной практикой и исходя из гуманитарных сообщений, оплатит южнокорейская сторона.
– Принимая во внимание произошедшее, а также потенциальный ущерб, который может быть нанесен работникам порта и предприятию, ответственным лицам стоит тщательнее соблюдать международные инструкции в сфере здравоохранения и уведомлять о выявленных случаях заражения, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Это особенно актуально сейчас, когда члены экипажей оказались под ударом по всему миру и остаются в рейсах дольше, чем положено Конвенцией о труде в морском судоходстве. К сожалению, инцидент с «Ice Stream» может бросить тень на эту категорию работников и еще больше усугубить положение моряков.
Источник: www.sur.ru