«Единая государственная лоцманская служба нужна не лоцманам, а стране для обеспечения надлежащего уровня безопасности мореплавания»
Уверен председатель Совета Межрегионального профсоюза лоцманов Владимир Кабанов.
От имени МПСЛ он заявил о поддержке законопроекта №889303-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ)», в котором предлагает реорганизацию лоцманской деятельности в Российской Федерации. «Большинство членов Совета Межрегионального профсоюза лоцманов (МПСЛ) высказались в поддержку законопроекта, полагая, что внесение предлагаемых изменений в КТМ позволит решить одну из главных проблем организации лоцманской службы в России – ликвидировать конкуренцию лоцманских служб в российских портах. Вполне вероятно, что в результате этих изменений в России будет создана единая система лоцманского обеспечения безопасности мореплавания. Таким образом, наконец, удастся привести организацию лоцманской деятельности, организацию подготовки лоцманов, порядок взимания и расходования лоцманского сбора в соответствие с общепринятыми принципами», – говорится в Заявлении.
– Можно отправиться в любую страну, – говорит В. Кабанов, – но нигде вы не встретите морского порта, в котором было бы две лоцманские службы. Цивилизованный мир уже давно прошёл через это испытание и пришёл к выводу, что конкуренция лоцманских служб не приводит ни к снижению цены, ни к повышению качества услуг. Напротив, следствием такой конкуренции является ухудшение материально-технической базы лоцманских организаций, ухудшение условий труда лоцманов, незаметное снижение качества подготовки лоцманов и, как следствие, рост количества инцидентов в районах лоцманской проводки. Совершенно очевидно, что работа двух лоцманских организаций в одном порту значительно снижает эффективность использования средств лоцманского сбора в связи с дублированием производственных затрат. Там, где достаточно одного лоцманского катера, работают два. Также удваиваются и административные расходы.
– Особенностью российской конкуренции в лоцманском деле является то, что конкурируют между собой не группы лоцманов, а Федеральное государственной унитарное предприятие «Росморпорт» – с одной стороны, и созданные коммерсантами частные лоцманские организации – с другой стороны. Результатами такой «конкуренции» вместе с перечисленными выше негативными последствиями, являются извлечение части средств лоцманского сбора в виде прибыли бенефициарами частных лоцманских компаний и многомиллиардные убытки по лоцманской деятельности ФГУП «Росморпорт», – поясняет председатель Совета МПСЛ. – При этом руководство ФГУП «Росморпорт» на протяжении многих лет не может организовать лоцманскую деятельность рентабельно, и, как выяснилось, руководство Минтранса не может оказать помощь «Росморпорту» в решении этой проблемы. Никто не несёт никакой ответственности за эти убытки, и никто даже не хочет разбираться в истинных причинах этих убытков. А эти убытки, которые являются результатом деятельности конкретных руководителей, становятся предлогом для ухудшения условий труда лоцманов. Лоцманы надеются на то, что внесение предлагаемых законопроектом изменений в КТМ позволит решить и эту проблему убытков по лоцманской деятельности, так как само выяснение причин этих убытков поможет выработке существенных аргументов в пользу законопроекта.
Все недостатки в организации лоцманской деятельности в России происходят из-за пренебрежения общепринятыми нормами, изложенными в рекомендациях Резолюции IMO А.960(23), одним из основных принципов организации лоцманской деятельности которой является сотрудничество компетентных лоцманских властей с объединениями лоцманов. В связи с этим Межрегиональный профессиональный союз лоцманов, объединяющий лоцманов в шести портах северо-запада России, заявляет о готовности к сотрудничеству со всеми органами государственной власти для активного участия в работе над законопроектом №889303-7.
– Опыт организации лоцманской службы в нашей стране позволяет сделать вывод, что государственная лоцманская служба может быть организована хорошо и правильно, как это было, когда лоцманы работали в Инспекциях портового надзора (в СССР) и в Морских администрациях портов (2001-2004 годы). А может быть организована не очень хорошо и не совсем правильно, как это существует с момента принятия решения о переводе лоцманов из Морских администраций портов в ФГУП «Росморпорт». В связи с этим среди лоцманов высказываются обоснованные опасения по поводу практической реализации изменений КТМ, предлагаемых законопроектом.
Источник: www.sur.ru