Дискриминации по возрасту – решительный отпор!
Дискриминация по возрасту встречается практически во всех сферах, и судоходная отрасль – не исключение. Международная палата судоходства (ICS) решила бороться с проблемой и выпустила руководство с советами для судовладельцев, которые позволят изменить сложившуюся ситуацию.
Так, в ICS отмечают, что дискриминация по возрасту не только является недопустимой с точки зрения Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, но и серьезно влияет на физическое и эмоциональное здоровье членов экипажей, приводит к снижению мотивации, увеличению заболеваемости и может поставить под угрозу эффективное взаимодействие на борту. Судно на протяжении многих месяцев является домом для моряков, поэтому особенно важно создать такие условия для работы и жизни, чтобы члены экипажей не чувствовали себя изолированными и уязвимыми.
– Возрастная дискриминация является формой несправедливого обращения, – пояснила Натали Шоу, директор по вопросам труда и занятости ICS. – В наше время на борту могут бок о бок трудиться моряки с разницей в возрасте в 50 лет. Очевидны изменения на рынке труда, при которых работники трудятся дольше, однако по поводу возраста все еще остается много стереотипов, которые могут проявляться на борту. Они затрагивают как старших, так и молодых работников. Предотвращая дискриминацию по возрасту, судовладельцы не только могут избежать правовых последствий, но и эффективнее мотивировать и удерживать работников, улучшить условия труда на судах, тем самым создав себе репутацию хорошего работодателя. Наличие представителей разных возрастных групп в команде с общими целями может объединить моряков, подтолкнуть их к обмену идеями, знаниями и опытом.
Руководство Международной палаты судоходства рассматривает разные виды дискриминации, включая прямую и косвенную, и демонстрирует, как их можно избежать в отношении трудоустройства, обучения, зарплаты, повышения, при увольнении и выходе на пенсию.
– Созданные нами руководящие принципы подчеркивают, что важно судить о людях на основании их деятельности и качества заявлений о приеме на работу, – добавила Натали Шоу. – Необходимо решительно противостоять пагубным предположениям и стереотипам, которые могут быть несправедливо связаны с определенной возрастной группой.
С «Руководящими принципами для судовладельцев по избеганию возрастной дискриминации на борту судов» можно ознакомиться здесь.
– Любая дискриминация, будь то по возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, политическим взглядам или другим признакам, на борту судов просто недопустима, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Каждый моряк имеет право на то, чтобы его оценивали по его знаниям, опыту и способностям. Верный подход судовладельцев действительно очень важен, но не меньшее значение имеют и отношения внутри самого экипажа: хорошая командная работа невозможна без взаимоуважения и непредвзятого отношения к коллегам.
Источник: www.sur.ru