«На мелкие прогулочные суда должна распространяться система контроля, действующая в отношении морского флота»
Нелегальный выход в море перегруженных маломерных судов ставит жизни и здоровье пассажиров и членов экипажа под угрозу. Это подтверждает трагедия, произошедшая в Черном море: в начале июля здесь перевернулся прогулочный катер, перегруженный в 4,5 раза. На его борту находились 55 пассажиров, вместо допустимых 12-ти. Тогда погибло два человека. Примечательно, что буквально на следующий день трагедия чуть не повторилась – судно с двойным перегрузом успели задержать. По мнению первого заместителя председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игоря Ковальчука, пресечь нарушения можно: для этого следует установить видеокамеры на российских пляжах и причалах, расследовать происшествия и наказывать владельцев прогулочных катеров.
– Есть пробел в регулировании, – поясняет И. Ковальчук. – Мелкие пассажирские суда слабо контролируются. Здесь есть несогласованность полномочий по надзору между МЧС России и Минтрансом России, так как ГИМС подчиняется МЧС, а контролирующие транспортные ведомства – Минтрансу. Между тем, владельцы таких судов должны нести ответственность, как и владельцы любого пассажирского транспорта, за безопасность пассажиров и надлежащее техническое состояние.
Замглавы РПСМ отмечает, что сегодня широко используются видеонаблюдение и видеофиксация, поэтому было бы полезно оборудовать камерами причалы маломерных судов и пляжи, где они берут пассажиров.
– Видеонаблюдение позволит оперативно пресекать попытки взять на борт больше пассажиров, чем имеющееся количество спасательных средств на судне, а видеофиксация – расследовать подобные происшествия и наказывать владельцев, – говорит Игорь Ковальчук.
Он считает, что на мелкие прогулочные суда должна распространяться система контроля, действующая в отношении морского флота: судну, находящемуся в плохом техническом состоянии, просто не разрешают выход из порта.
Отметим, что до последнего времени штрафы составляли 500-1000 рублей, однако с 13 августа 2019 года они, наконец, повышены – от 5000 до 10000 рублей.
Тем не менее в отношении недобросовестных владельцев прогулочных судов, на которых жизнь и здоровье пассажиров подвергают опасности, должны быть приняты такие меры, которые бы позволили вытеснить их с рынка.
Источник: www.sur.ru