Черный список моряков – миф или реальность?
У некоторых моряков, особенного тех, кто находится в поиске работы, может появиться страх, что его имя занесено в «черный список». Иначе чем объяснить затянувшийся береговой отпуск, когда каждый день ждешь звонок из круинга? Подогревать переживания могут «доброжелатели», якобы способные удалить имя из листа за денежное вознаграждение. Интересно, что по мнению многих моряков, такой список непременно существует, но при этом его никто не видел.
Существует ли он на самом деле?
Технически базу, куда круинги или работодатели могли бы вносить имена моряков, проявивших себя не с лучшей стороны в период рейса, создать очень сложно. Тем не менее работодатель или круинг вправе позвонить на предыдущее место работы потенциального кандидата, согласно представленному им «sea service», и поинтересоваться его квалификацией, профессиональными и личными качествами. В связи с этим в компаниях, да и то не во всех, имеются собственные базы «проблемных» моряков. Но в них речь идет только о тех работниках, которые нанимались через конкретный круинг или работают в определенной судоходной компании.
За что можно попасть во внутреннюю базу?
Причин оказаться в собственной базе круинга или судовладельца, достаточно. Например, употребление алкоголя и/или наркотиков на борту; тяжелое (возможно, хроническое) заболевание, ставшее причиной списания в последнем рейсе; уголовно наказуемое деяние (драка с последствиями и т. д.); профессиональная некомпетентность; антисоциальные качества, склонность к агрессии или депрессии.
Есть и другие менее серьезные причины, по которым напротив фамилии моряка менеджер сделает отметку в своей базе данных. Например, если моряк – любитель скандалить, или он ищет любой повод предъявить претензию круингу. Навредить могут и беспокойные родственники, например, супруга, постоянно названивающая менеджеру с вопросами или претензиями. Кром того, галочка напротив имени может появиться, если моряк склонен «задевать» членов экипажа в политическом контексте и ругаться по этому поводу; не подчиняется требованиям начальства; ленивый и работает «из-под палки».
И если одни причины – серьезные основания для отказа в работе или для увольнения, то «мелкие» – просто пометки для внутреннего пользования.
Не спешите расстаться с деньгами
Если кто-то пытается продать доступ к «настоящей» базе или готов удалить ФИО моряка из этого списка, не торопитесь отдавать деньги! Международного «черного списка моряков», как и «черного списка круингов», – не существует, а вот список недобросовестных компаний-судовладельцев – есть.
Такие листы регулярно составляют Российский профсоюз моряков и Международная федерация транспортников. В них попадают компании, где на постоянной основе возникают трудовые конфликты, связанные с невыплатой зарплаты, условиями труда и репатриацией, двойной бухгалтерией, антипрофсоюзной деятельностью на судах.
Источник: www.sur.ru