OCIMF: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕБРОСКЕ ПЕРСОНАЛА С СУДНА НА СУДНО ПРИ ПОМОЩИ КРАНА
Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) выпустил памятку «Переброска персонала с судна на судно при помощи крана». Основной упор в документе сделан на освещении рисков, сопряженных с данной операцией, и рекомендациях, которым необходимо следовать в ходе процедуры оценки рисков при выборе типа переброски персонала — при помощи лоцманского шторм-трапа или забортного трапа.
Общие рекомендации, которые даёт OCIMF:
-Все танкеры должны быть оснащены оборудованием, одобренным для переброски людей;
-Операторы уже эксплуатируемых танкеров должны позаботиться об усовершенствовании такого оборудования и при первой возможности получить подтверждение того, что его разрешено использовать для переброски людей;
OCIMF обращает внимание на то, что существуют официальные руководства и правила в отношении переброски персонала с морских платформ на суда при помощи крана. А вот для переброски персонала с судна на судно таких руководств нет, хотя много несчастных случаев происходит как раз при таких операциях. Вдобавок, использование палубного крана для переброски персонала сопряжено с многочисленными рисками. Например, дополнительные риски возникают в тех случаях, когда краны используют для переброски людей между судами разного размера.
В большинстве случаев для переброски людей при помощи крана используют специальное оборудование — Корзину для пересадки людей.
OCIMF рекомендует по возможности минимизировать использование крана для пересадки людей, чтобы избежать несчастных случаев. Если же всё-таки планируется пересадка персонала с помощью крана, необходимо предварительно провести тщательную оценку всех рисков, учитывая при этом, что остаточный риск (после выполнения всех обязательных требований) может быть неприемлем. Вместе с тем, никогда не исключается вариант отказа от применения этого способа пересадки персонала с судно на судно.
Cправка: OCIMF — добровольная ассоциация нефтяных компаний заинтересованных в перевозке нефти морем. Основная цель — обеспечение безопасности судоходства и предотвращение разливов нефти с судов и терминалов. OCIMF была создана в 1970 году в связи с реакцией мировой общественности на аварии танкеров и загрязнение моря нефтью. Сегодня OCIMF объединяет 35 компаний и групп, занятых в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов. Организация изучает и обобщает мнение мировой общественности и правительств по проблемам безопасности нефтяных танкеров, информирует об этом своих членов и соответственно вырабатывает политику организации.
ЦИА РПСМ, Safety4sea.com