10 интересных фактов о Панамском канале
Морской портал «Marineinsigh» собрал 10 интересных фактов о Панамском канале, которые должен знать каждый, кто имеет отношение к морской индустрии, а для моряков, по мнению источника, – моральное обязательство.
Кто построил Панамский канал?
Всем известно, что Панамский канал построили Соединенные Штаты Америки, но немногие знают, что работу начали французы. Изначально за идею взялся дипломат Фердинанд де Лессепс. Строительство началось в 1881 году, однако уже в 1894 году работы прекратились, поскольку свирепствовали желтая лихорадка и малярия. Также была потрачена огромная сумма – $287 млн. Американцы приступили к работе в 1904 году. Под умелым руководством Джона Фрэнка Стивенса, а затем майора Джорджа Вашингтона Гейтала в качестве главного инженера, строительство канала завершилось 15 августа 1914 года.
Какое судно первым прошло по Панамскому каналу?
Согласно имеющимся данным, первым был «SS Ancon» – грузовое и пассажирское судно под американским флагом, принадлежащее компании «Boston Steam Ship Company». «SS Ancon» был 150 метров в длину. Судно сыграло важную роль в строительстве канала, так как на его борту перевозились рабочие и материалы, в частности, цемент из Нью-Йорка.
Сколько времени экономит переход по Панамскому каналу?
Панамский канал не только экономит деньги и время судовладельцев: переход по нему занимает 8-10 часов, он также помогает в сокращении выбросов углекислого газа.
Сколько стоит транзит через Панамский канал?
Власти Панамского канала рассчитывают плату за транзит, используя «Универсальную измерительную систему Панамского канала» (PC/UMS). Она основана на международном стандарте измерения судна, установленном Международной конвенцией об измерениях судов 1969. Для подсчетов применяется математическая формула, где учитываются разные величины, в том числе во внимание берется загрузка судна. Плата за проход военных кораблей и других военно-морских вспомогательных судов взимается, исходя из грузоподъемности. Например, транзит типичного загруженного химического танкера III типа ИМО дедвейтом 50 тысяч тонн составит $135 тысяч, танкера дедвейтом 83 тысяч тонн с грузом СПГ обойдется в $260 тысяч. Меньше всего – $0,36 – за всю историю существования Панамского канала заплатил Ричард Халлибертон в 1928 году, когда переплыл его.
Как работают шлюзы в Панамского канала?
В системе Панамского канала в общей сложности двенадцать шлюзов. Со стороны Тихого океана первый набор шлюзов известен как «Мирафлорес». Это двухкамерный шлюз. Затем идет однокамерный «Педро Мигель». Заключительный, трехкамерный, известен как шлюз «Гатун», открывающий вход в Атлантический океан. Все шлюзы канала парные, что обеспечивает возможность одновременного встречного движения судов по нему. Проводка судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге. Разница в высоте между озером Гатун и Мировым океаном заставляет воду наводнять и опорожнять шлюзы через водопропускные трубы. Огромные клапаны контролируют потоки воды. В тот момент, когда шлюзы блокируются, судно, следующее по каналу, поднимается с повышением уровня воды, а затем входит в следующий шлюз для дальнейшего подъема. Такая же техника используется для опускания судна.
Какова максимальная осадка для транзита через Панамский канал?
Каждый год администрация Панамского канала выдает уведомление о размерах и ограничениях для судов, предназначенных для транзита через Панамский канал. С 26 июня 2016 года существуют разные требования к судам, следующим через старые «Панамакс» и новые «Неопанамакс» шлюзы. По состоянию на 2018 год, максимально допустимая осадка для панамаксных судов – 12,04 метра (39 футов 6 дюймов) в тропической пресной воде (TFW). Максимально допустимая осадка для неопанамаксных судов – 15,2 метра (49,87 фута) в тропической пресной воде (TFW). Тропическая пресная вода (TFW) составляет 0,9954 г/см3 при 29,4 градусах Цельсия (85 градусов Фаренгейта).
Что представляют собой приготовления для прохождения Панамского канала?
Панамский канал является одним из самых важных водных путей в мире. Для обеспечения непрерывного безопасного транзита судов существуют очень строгие правила, которые контролируют всю транзитную систему Панамского канала. Транзит должен быть забронирован через агента, который отправляет список документов до прибытия судна. Они необходимы для оформления судна по прибытию. Суда, приближающиеся к каналу, должны связаться с координатором (PEC) в сигнальных станциях Кристобаля или Фламенко на канале VHF 12. По прибытии в Атлантический или Тихоокеанский ангары инспекторы Панамского канала (ACP) поднимаются на судно для предварительной проверки. Важно, чтобы все мостовое оборудование, рулевой механизм, швартовые лебедки и соответствующее оборудование, главный двигатель и другие вспомогательные машины исправно работали, чтобы избежать любых задержек во время проверки ACP.
Какие проблемы возникают при навигации в Панамском канале?
Навигация по Панамскому каналу – сложная задача. Особое внимание следует уделять, когда судно находится в шлюзе. Предельная внимательность требуется и при прохождении в искусственно прорытой выемке Кулебра (Culebra cut). Это резкий и узкий участок Панамского канала.
Как стать почетным капитаном?
Интересно отметить, что Управление Панамского канала (ACP) награждает капитанов. Звание почетных капитанов получают те, кто совершил 100 успешных транзитов через Панамский канал. На сегодняшний день последним награжденным стал капитан Сонджой Сен из компании «Wallenius Wilhelmsen». Свою лицензию он получил в 2015 году. В том же году российский капитан Анатолий Рубанов тоже был награжден дипломом «Honorary Pilot». Среди других награжденных моряков – капитан судна «Queen Mary 2» – Роналд Ворвик (Ronald Warwick) – он прошел по каналу более 50 раз, и итальянский капитан судна «Master Senior Grande» Рафаэль Минотавро (Raffaele Minotauro) из компании «Italian Line». Однако именно на дипломе российского капитана значится «№ 1».
Есть ли у Панамского канала конкуренты?
В настоящее время Панамский канал является единственным маршрутом между Тихим и Атлантическим океаном, однако существует идея строительства другого канала в Никарагуа. Еще в 2006 году президент страны Энрике Баланьос заявил об этом. В 2012 году правительство страны вместе с Гонконгской инвестиционной компанией «Canal Development Investment Group» (HKND Group) подписало меморандум о взаимопонимании, в котором HKND Group планировала финансировать весь проект. В 2016 году компания обанкротилась, что поставило проект на колени. Несмотря ни на что, нынешнее правительство Никарагуа поддерживает идею строительства канала. И если когда-нибудь проект станет реальностью, то он может составить серьезную конкуренцию Панамскому каналу.
Источник: www.sur.ru